19. на востоке в отличие от западной европы:
1) существовал сословный строй 2) существовала феодальная лестница
3) феодалы в своих землях обладали полным суверенитетом
4) правитель пользовался абсолютной властью над подданными
20. причина расцвета арабской культуры:
1) соединение духовных традиций востока и запада 2) повсеместное распространение латинского языка
3) создание университетов во всех крупных городах 4) распространение греческого алфавита
21. в индии, как и в других государствах востока, в средние века существовала:
1) республика 2) система варн 3) власть-собственность 4) частная собственность на землю
22. деление индийского общества на касты способствовало:
1) быстрой модернизации страны 2) сохранению стабильности в обществе
3) росту политической напряженности в стране
4) установлению полной зависимости общества от центральной власти
23. правителя средневекового китая называли:
1) сыном неба 2) хорезмшахом 3) фараоном 4) ханом
24. особенность японии в средние века:
1) сильный бюрократический аппарат 2) массовые коммунальные движения
3) сохранение сильной мусульманской общины 4) отсутствие у императора реальной высшей власти
25. утвердившийся в китае принцип равных возможностей означал, что каждый житель страны мог:
1) независимо от своего происхождения стать чиновником
2) в результате череды перерождений перейти в другую касту
3) на народном собрании быть избранным в органы государственной власти
4) обратиться с прошением к императору
26. те же обязанности, что рыцари в западной европе, в японии выполняли:
1) самураи 2) легионеры 3) кшатрии 4) шэньши
в1. все термины, за исключением одного, относятся к понятию «индуизм». найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) культ 2) карма 3) брахман 4) монотеизм 5) переселение душ
2. какие понятия из ниже характеризуют духовный мир средневековья? запишите цифры, соответствующие верным ответам.
1) ереси 2) готика 3) тотемизм 4) схоластика 5) пантеон богов
3. какие события относятся к арабских государств? запишите цифры, соответствующие верным ответам
1) борьба с крестоносцами 2) создание десятичной системы исчисления
3) попытка восстановления римской империи 4) создание новой монотеистической религии
5) появление сословно- представительных учреждений
эпоха средних веков вариант 2.
1. период с xiv—xv вв. в стран западной европы получил название:
1) эллинизм 2) эпоха борющихся царств
3) каролингское возрождение 4) позднее средневековье
2. начало периода средних веков связывают с:
1) возникновением христианства 2) образованием первых империй
3) падением западной римской империи 4) падением константинополя и византии
3. характерной чертой феодального общества является:
1) демократизм 2) корпоративность
3) власть-собственность 4) коллективная собственность на землю
4. наследственное земельное владение, связанное с обязательным несением военной службы, в средние века:
1) феод 2) колонат 3) полис 4) интердикт
5. огромная роль папства в эпоху зрелого средневековья объяснялась:
1) слабостью светских правителей 2) единством христианской церкви
3) отказом церкви от собственности 4) могуществом византийских императоров
6. рост средневековых городов способствовал:
1) великому переселению народов 2) развитию товарно-денежных отношений
3) росту урожайности сельскохозяйственных культур 4) возникновению феодальной собственности на землю
7. причиной коммунальных движений в средние века стало:
1) стремление феодалов подчинить своей власти города 2) повышение стоимости коммунальных услуг
3) распространение социалистических учений 4) возникновение университетов
8. вероучение, отличающееся от системы религиозных представлений, признанных церковью:
l) ересь 2) схоластика 3) схизма
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните облик мечети и дома Мурузи . Есть ли сходство в архитектурных деталях?
Мой дедушка трудился в тылу.Я очень сильно его люблю.Мы часто гуляем с ним по парку.
И в этот раз мы тоже отправились на прогулку.Каждый раз я все чаще замечаю,что он чем-то постоянно расстроен.Я спросила:"В чем дело,дедуля?"Он сказал,что он работал в тылу в свои молодые годы,он защищал свою страну.И грустно ему оттого,что никто из молодежи даже не сказал ему а на 9 мая и вовсе не поздравил.
Мне стало очень обидно за своего дедушку,ведь как можно так относиться к людям,защищавшим нас-будущее нашей страны.Мы продолжили прогулку по парку,но уже не в том настроении,к котором изначально пришли сюда.
После 20-минутной ходьбы мой дедушка присел на скамейку,сказав,что у него сильно устали ноги.Я присел(присела)рядом.Совершенно неожиданно к нам подошел молодой человек,лет двадцати.Он начал беседу с моим дедушкой,и начал ее со слов:"Здравствуйте,дорогой ветеран вам за победу над фашистами,за вашу и отвагу!"На лице моего дедушки я увидел(увидела)радость и улыбку.
Этот диалог продолжался около часа.После того как молодой человек ушел,я сказала деду,что есть все-таки такие люди,которые помнят таких как он.
Теперь я рассказываю эту историю всем,кто не чтит и не уважает ветеранов.Я горжусь тем,что мой дедушка защитил свою страну!
(Случай из жизни,надеюсь получилось неплохо :D )