1.Упадок Римской империи. Власть императора ослабла, появилось много желающих захватить престол. Огромные пространства империи нужно было контролировать с армий, в которых львиную долю составляли варвары. Кроме этого, увеличивалась численность населения. А это приводило к уменьшению площади лесов, порче земли. Вообще портился весь жизненный уклад римлян. Их больше стали интересовать развлечения и застолья, чем развитие государства и его политики.
Поражение гуннов в гунно-китайских войнах. Эти противоборства происходили с 200 года до нашей эры вплоть до 180 года нашей эры. В результате гунны откочевали в западные земли, вынудив другие народы перемещаться в новые края («эффект домино»).
Появление нового экономического центра Римской империи – Галлии, там процветала торговля. Германцы стремились занимать территории около границы Римской империи и требовали правового подкрепления своего права на проживание на этих земля.Славяне присоединились к общему потоку миграции в середине четвертого века. В это время они еще «дружили» с готами. Но впоследствии готы и славяне стали противниками. Славяне присоединились к гуннам.
Из-за нашествия гуннских племен часть славян вынуждена была расселиться в направлении запада и юго-запада. А другая часть мигрировала к Византийской империи - на восток.
В пятом веке славяне заселили районы рек Днепр, Днестр и Дунай. А с 6 века совершают набеги на Балканский полуостров, подходят к столице Византийской империи – Константинополю.
2.Половецкая каменная скульптура (половецкая баба) – статуя, символизирующая предка. Появились такие скульптуры в Донецких степях в 9 – 13 веках. Скульптуры сделаны из серого песчаника и имеют высоту от 1 до 4 метров. Название скульптуры – половецкая баба происходит от тюркского «балбал», что означает «пращур», «дед-отец». Типы половецких каменных баб: Человеческие фигуры из специально подобранных удлинённых камней. Изображения мужчин с усами и небольшой бородой. Изображения мужчин преимущественно без шапок, иногда с одной или несколькими косами до пояса. На некоторых фигурах одно или оба уха украшены сережками, изредка на шее ожерелье. Изображения мужчин, одетых в кафтан с треугольными отворотами и узкими рукавами. На талии — пояс с набором украшений, пряжек и бляшек. Реже в просторной одежде с широкими рукавами без пояса и оружия. Фигуры с кинжалом или саблей. Фигуры женщины иногда, как «Чернухинская мадонна» держит на руках ребёнка. Каменные бабы с сосудами, которые они держат в правой руке, реже в обеих руках. Формы сосудов разнообразные: кубки, чаши, цилиндрические сосуды. Известно несколько случаев, когда на правой руке показанная сидячая птица. Старейшие типы статуй — удлиненные плоские со слабо обозначенными чертами фигуры или совсем без неё. Это были грубо обтёсанные каменные столбы, контуры лица которых иногда вырезались в виде «сердечка» с закругленной или заострённой в виде шапочки вершиной. Лица вообще не изображались, или наносились Т-образные брови и нос, глаза и рот в виде овальных углублений. Такие фигуры впервые появились в степи приблизительно в первые десятилетия XI века. Со временем на фигурах появились руки, которые держали на уровне живота чаши, и круглые выпуклости, которые изображали грудь.
dimalihachew
07.12.2021
В XV-XVII вв. Казахстане широко развивалось устное народное творчество. Особое место занимали обрядовые песни, которые исполнялись при рождении ребенка, свадьбах, во время болезни, после смерти человека, на поминках, при встрече нового года. Основными жанрами вокального творчества были трудовые песни, песни на темы эпоса и истории, борьбы и протеста, лирические и обрядовые песни. Исторические сказания исполнялись под сопровождение кобыза или домбры.
Одним из жанров устного творчества являются сказки. Сказочный репертуар казахов богато и разнообразно отражает жизнь народа. Сказки дают много интересного для понимания общественной жизни и быта, чаяний и стремлений народа. Большинство сказок появилось до принятия мусульманства.. В таких сказках, как "Ер Тостик", "Едил-Жайык", "Кула мерген", "Алтын сака", "Кара-мерген", "Аламан и Жоламан" и "Асан Кайгы"" рассказывается о благородных подвигах и мужественной борьбе охотников, метких стрелках, о батырах и красавицах, мудрых старцах-прорицателях. Много казахских сказок посвящено животным. В сказках "Бозинген", "Сырттандар", "Тепен кок" друзьями и человека выступают домашние животные, а врагами - звери. Сказки об Аяз-бие, Жиренше шешене, Алдар-Косе, Коже Насыре и Шопане Тазше посвящены остроумным, красноречивым и мудрым выходцам из народа.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тауекелдин хан болмастан бурын ержурек жуынгер ретинде калыптасуына кандай окигалар асер етти?
1.Упадок Римской империи. Власть императора ослабла, появилось много желающих захватить престол. Огромные пространства империи нужно было контролировать с армий, в которых львиную долю составляли варвары. Кроме этого, увеличивалась численность населения. А это приводило к уменьшению площади лесов, порче земли. Вообще портился весь жизненный уклад римлян. Их больше стали интересовать развлечения и застолья, чем развитие государства и его политики.
Поражение гуннов в гунно-китайских войнах. Эти противоборства происходили с 200 года до нашей эры вплоть до 180 года нашей эры. В результате гунны откочевали в западные земли, вынудив другие народы перемещаться в новые края («эффект домино»).
Появление нового экономического центра Римской империи – Галлии, там процветала торговля. Германцы стремились занимать территории около границы Римской империи и требовали правового подкрепления своего права на проживание на этих земля.Славяне присоединились к общему потоку миграции в середине четвертого века. В это время они еще «дружили» с готами. Но впоследствии готы и славяне стали противниками. Славяне присоединились к гуннам.
Из-за нашествия гуннских племен часть славян вынуждена была расселиться в направлении запада и юго-запада. А другая часть мигрировала к Византийской империи - на восток.
В пятом веке славяне заселили районы рек Днепр, Днестр и Дунай. А с 6 века совершают набеги на Балканский полуостров, подходят к столице Византийской империи – Константинополю.
2.Половецкая каменная скульптура (половецкая баба) – статуя, символизирующая предка. Появились такие скульптуры в Донецких степях в 9 – 13 веках. Скульптуры сделаны из серого песчаника и имеют высоту от 1 до 4 метров. Название скульптуры – половецкая баба происходит от тюркского «балбал», что означает «пращур», «дед-отец». Типы половецких каменных баб: Человеческие фигуры из специально подобранных удлинённых камней. Изображения мужчин с усами и небольшой бородой. Изображения мужчин преимущественно без шапок, иногда с одной или несколькими косами до пояса. На некоторых фигурах одно или оба уха украшены сережками, изредка на шее ожерелье. Изображения мужчин, одетых в кафтан с треугольными отворотами и узкими рукавами. На талии — пояс с набором украшений, пряжек и бляшек. Реже в просторной одежде с широкими рукавами без пояса и оружия. Фигуры с кинжалом или саблей. Фигуры женщины иногда, как «Чернухинская мадонна» держит на руках ребёнка. Каменные бабы с сосудами, которые они держат в правой руке, реже в обеих руках. Формы сосудов разнообразные: кубки, чаши, цилиндрические сосуды. Известно несколько случаев, когда на правой руке показанная сидячая птица. Старейшие типы статуй — удлиненные плоские со слабо обозначенными чертами фигуры или совсем без неё. Это были грубо обтёсанные каменные столбы, контуры лица которых иногда вырезались в виде «сердечка» с закругленной или заострённой в виде шапочки вершиной. Лица вообще не изображались, или наносились Т-образные брови и нос, глаза и рот в виде овальных углублений. Такие фигуры впервые появились в степи приблизительно в первые десятилетия XI века. Со временем на фигурах появились руки, которые держали на уровне живота чаши, и круглые выпуклости, которые изображали грудь.