"Культура Руси второй половины XIII – XV веков" - цитата - .Церковь Николы на Липне близь Новгорода была построена в 1292 г. Она являлась как бы форпостом на пути к Новгороду. Сохранив традицию четырехстолпного одноглавого храма, новгородские зодчие внесли много нового в конструкцию. Покрытие было сделано трехлопастным (позднее переделано на четырехскатное) , вместо трех аспид осталась одна в центре, опущенная до половины здания, не стало деления фасадов лопатками, и здание приобрело массивность и монолитность. Во второй половине XIV в. в новгородском стиле появляется стремление к нарядному, декоративному убранству постройки. Это проявилось в церкви на Ильне, построенного в 1374 г. Здесь декоративная обработка фасадов и аспид еще более разнообразна и богата. Своей красотой и строгостью поражает церковь Петра и Павла в Кожевниках. Новгород. 1406-1407 гг. В Пскове в 1413 г. была построена Церковь Василия на Горке. Эта церковь представляла собой небольшие кубические постройки с одной главной, украшенной простыми поясками в виде треугольных и квадратных углублений. Церковь Богоявления со звонницей на Запсковье, построенная в 1496 г. В Москве каменное строительство началось во второй четверти XIV в. Сохранившимися памятниками того времени являются Успенский собор в Звенигороде (около 1400 г.) , Собор Саввина-Сторожевского монастыря в Звенигороде (1405) и Троицкий собор в Троице-Сергиева монастыря в Загорске (1422 г. ) В конце XV в. был построен Успенский собор Московского Кремля (1475-1479 гг.) , Благовещенский собор Московского Кремля (1484-1489 гг.) , Грановитая палата Московского Кремля (1487-1491 гг.) . http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st019.shtml - цитата - Феофан Грек приехал на Русь из Константинополя. Принеся лучшие традиции византийского искусства, Феофан Грек органически соединил их с русским искусством, став крупнейшим мастером русской живописи.
Андрей Рублев предположительно родился около 1360 г. , умер 29 января 1430 г. Он был иноком Троице-Сергиева, а потом Андронникова монастырей. В 1405 г. вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца Андрей Рублев расписывал Благовещенский собор, в 1408 г. работал над росписью восстанавливавшегося Успенского собора во Владимире вместе с Даниилом Черным. Между 1425 и 1427 гг. принимает участие в росписи Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, а в 1427-1430 гг. работает над фресками Андронникова монастыря. б) изделия мастеров ювелирного дела: - шапка Мономаха - золотой кубок - расшив жемчугом и т. д. - цитата - .-жанр исторической песни. - былины. ( Владимир Красное Солнышко, Василий Буслаев, Садко ) Исторические песни, посвященные времени монголо-татарского ига ( “Князь Роман и Марья Юрьевна”, “Авдотья- Рязаночка”, “Девушка от татар”, “Мать встречает дочь в татарском плену”, песни о девушках-полонянках) , раскрывают в поэтической форме глубокий драматизм положения народа в условиях опустошительных нападений врага, благородство и мужество простых людей, отстаивающих честь и свободу. Образ страдающей под тяжким игом Русской земли воплощается чаще всего в образе чистой и стойкой духом красавицы-невесты, похищаемой злым врагом и попадающей в ненавистный плен. Источник: http://www.novrosen.ru/Russia/culture/architecture.htm
Tadevosyan
15.08.2022
Подвиг врачей в Крымскую войну
С самого начала Крымской войны женщины принимали активное участие в оказании раненым. В Одессе, Севастополе, Псгропавловске-Камчатском действовали общины сестры милосердия.
В ходе обороны Севастополя, ежедневных бомбардировок, которым подвергался город со стороны противника, с каждым днем увеличивалось количество потерь, как среди воинов, так и среди жителей города, еще
больше было раненых.
В 1954 г. осажденный Севастополь прибывает известный российский хирург Н. И. Пирогов с группой молодых хирургов. Николай Иванович Пирогов - основоположник хирургии как научной медицинской дисциплины. Он одним из первых использовал эфирный наркоз в клинике. А в 1847 г. впервые в мире применил наркоз в военно-полевой хирургии.
В Севастополе им было произведено около 400 операций под эфирным и 300 под хлороформным наркозом. Ему принадлежит инициатива развертывания временных госпиталей для защитников Севастополя. По опыту Крымской ВОЙНЫ Пирогов создал учение об общих принципах военно-полевой хирургии.
В октябре 1854 года по инициативе Н. И. Пирогова и благодаря содействию Великой княгини Елены Павловны в Петербурге была учреждена Крестовоздвиженская община сестер попечения о больных и раненых воинах России. 200 медицинских сестер этой общины принимали участие в оказании больным и раненым во время Севастопольской обороны. Непосредственное руководство сестрами Крестовоздвиженской общины в годы Крымской войны осуществлял Н. И. Пирогов.
В качестве сестер и санитарок добровольно работали так же жены, вдовы и дочери офицеров и матросов. Во время войны женщины соперничали с мужчинами, под градом пуль они разносили квас и воду в самые жаркие места схватки, расплачиваясь за это часто жизнью и ранениями.
Уже с самого начала основными функциями сестер были перевязки, помощь ВО время операций, раздача лекарств, слежение за ЧИСТОТОЙ одежды и постельного белья раненых, за благоустройством госпитальных палат, раздача теплого питья и пищи, кормление тяжелораненых, моральное успокоение больных. 6 декабря 1854, то есть через неделю после начала сестринской службы, Пирогов писал о работе сестер: «..если они так будут заниматься, как теперь, то принесут, нет сомнения, много пользы. Они день и ночь попеременно бывают в госпиталях при перевязке, бывают и при операциях, раздают больным чай и вино и наблюдают за служителями и за смотрителями и даже за врачами. Присутствие женщины, опрятно одетой и с участием оживляет плачевную юдоль страданий и бедствий... »
Среди сестер милосердия было немало таких, которых по праву можно считать героями войны, наравне с солдатами и офицерами, удостоенными этого звания. Особо прославилась своим самоотверженным, бескорыстным служением раненым Даша Севастопольская (Александрова) . Семнадцатилетняя девушка отравилась на фронт. Она оказывала раненым во время кровопролитного сражения на реке Альме, во время которою российская армия пыталась остановить продвижение англо-франко-турецких войск. .
А в ноябре 1854 Дашу перевели добровольной сестрой милосердия на Главный перевязочный пункт, который располагался в здании Дворянского собрания в Севастополе. Примерно в ЭТИ же дни из Петербурга от имени самою императора Николая 1 была доставлена награда. В Центральном Государственном Военно-историческом архиве сохранился документ под названием «О представлении к награде девицы Дарьи, за оказываемое ей примерное старание и ухаживании за больными и ранеными в Севастополе» , датированный 7 ноября 1854 годом. Как следует из документа, по указанию Николая 1 Дарья была награждена золотой медалью с надписью "За усердие"на Владимирской ленте и 500 руб. серебром. При этом объявили, что после вступления в брак, Дарье будет еще 1000 руб. Раненые ласково называли ее Дашей Севастопольской, и в историю Крымской войны она вошла под этим именем.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чего добился Атилла после войны с Восточной римской империей
- цитата - .Церковь Николы на Липне близь Новгорода была построена в 1292 г. Она являлась как бы форпостом на пути к Новгороду. Сохранив традицию четырехстолпного одноглавого храма, новгородские зодчие внесли много нового в конструкцию. Покрытие было сделано трехлопастным (позднее переделано на четырехскатное) , вместо трех аспид осталась одна в центре, опущенная до половины здания, не стало деления фасадов лопатками, и здание приобрело массивность и монолитность.
Во второй половине XIV в. в новгородском стиле появляется стремление к нарядному, декоративному убранству постройки. Это проявилось в церкви на Ильне, построенного в 1374 г. Здесь декоративная обработка фасадов и аспид еще более разнообразна и богата.
Своей красотой и строгостью поражает церковь Петра и Павла в Кожевниках. Новгород. 1406-1407 гг.
В Пскове в 1413 г. была построена Церковь Василия на Горке. Эта церковь представляла собой небольшие кубические постройки с одной главной, украшенной простыми поясками в виде треугольных и квадратных углублений.
Церковь Богоявления со звонницей на Запсковье, построенная в 1496 г.
В Москве каменное строительство началось во второй четверти XIV в. Сохранившимися памятниками того времени являются Успенский собор в Звенигороде (около 1400 г.) , Собор Саввина-Сторожевского монастыря в Звенигороде (1405) и Троицкий собор в Троице-Сергиева монастыря в Загорске (1422 г. )
В конце XV в. был построен Успенский собор Московского Кремля (1475-1479 гг.) , Благовещенский собор Московского Кремля (1484-1489 гг.) , Грановитая палата Московского Кремля (1487-1491 гг.) .
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st019.shtml
- цитата - Феофан Грек приехал на Русь из Константинополя. Принеся лучшие традиции византийского искусства, Феофан Грек органически соединил их с русским искусством, став крупнейшим мастером русской живописи.
Андрей Рублев предположительно родился около 1360 г. , умер 29 января 1430 г. Он был иноком Троице-Сергиева, а потом Андронникова монастырей. В 1405 г. вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца Андрей Рублев расписывал Благовещенский собор, в 1408 г. работал над росписью восстанавливавшегося Успенского собора во Владимире вместе с Даниилом Черным. Между 1425 и 1427 гг. принимает участие в росписи Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, а в 1427-1430 гг. работает над фресками Андронникова монастыря.
б) изделия мастеров ювелирного дела:
- шапка Мономаха
- золотой кубок
- расшив жемчугом и т. д.
- цитата - .-жанр исторической песни.
- былины. ( Владимир Красное Солнышко, Василий Буслаев, Садко )
Исторические песни, посвященные времени монголо-татарского ига ( “Князь Роман и Марья Юрьевна”, “Авдотья- Рязаночка”, “Девушка от татар”, “Мать встречает дочь в татарском плену”, песни о девушках-полонянках) , раскрывают в поэтической форме глубокий драматизм положения народа в условиях опустошительных нападений врага, благородство и мужество простых людей, отстаивающих честь и свободу. Образ страдающей под тяжким игом Русской земли воплощается чаще всего в образе чистой и стойкой духом красавицы-невесты, похищаемой злым врагом и попадающей в ненавистный плен.
Источник: http://www.novrosen.ru/Russia/culture/architecture.htm