«Холодная война» представляет собой глобальное противостояние стран или блоков в геополитике, в военной, экономической, идеологической сферах.
Холодная война как явление длилась с 1946 по 1991 года, то есть противостояние между СССР и США продолжалось вплоть до распада СССР. Главными субъектами были США и СССР, но они поддерживались капиталистическим и социалистическим блоком сочувствующих соответственно.
Обе страны хотели добиться гегемонии, стать доминантами в политической сфере.
Из-за этого обе страны создали зоны влияния, военные блоки (НАТО и ОВД), участвовали в локальных вооруженных конфликтах (преимущественно, в странах 3го мира).
Помимо политического противостояния обе страны соревновались в вооружении (в том числе и в ядерном) и в технике. Соревновались так сильно, что чуть не довели до третьей мировой войны.
Признаки Холодной войны:• Политическое и идеологическое противостояние между тоталитарной (авторитарной) и демократической системами
• Создание военных и экономических союзов
• Создание сети военных баз
• Активная разведка
• Гонка вооружений
• Рост расходов стран на военную подготовку
• Наличие международных кризисов
• Интервенция (раздел мира)
• Рост национально-освободительного движения
• Ведение психологической войны
• Поддержка антиправительственных сил за рубежом
• Сокращение экономических и гуманитарных связей
• Бойкоты спортивных, культурных мероприятий
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проаналізуйте діяльність А.Мельника та С.Бандери. Чому між цими діячами не було порозуміння?
Великое посольство представляет собой дипломатическую миссию в Западную Европу Петра 1 в 1698 году.
Послами были Лефорт Франц Яковлевич, Головин Федор Алексеевич, Возницын Прокофий Богданович + Петр 1 (как бомбардир Петр Михайлов – был в посольстве инкогнито), 20 дворян и 35 волонтеров.
Задачи:
1. Посетить Австрию, Саксонию, Бранденбург, Голландию, Англию, Венецию, Курляндию, Латвию (принадлежащую Швеции) и встретиться с папой римским.
2. Пригласить специалистов в Россию для работы и обучения.
3. найти поддержку в борьбе против Турции.
4. Получить престиж России среди европейских государств.
5. Использовать престиж в Европе для борьбы с Турцией.
6. Знакомство Петра 1 с происходящим в Европе.
7. Покупка оружия и материалов.
8. Обучить русских в Европе.
Итоги:
1. Петр 1 сделал вывод о том, что Россия нуждается в реформировании, причем как внутри, так как снаружи.
2. Петр 1 изменил мнение о том, что для успешного развития России необходим выход в Азовское море, так как выход в Балтийское море даст больше для развития России.
3. В рамках этого посольства Петру удалось перенять некоторые важные моменты в управлении и реализовать их в России.
4. Петру не удалось найти союзников в борьбе с Турцией, но удалось найти союзников против Швеции.