Anastasiya1537
?>

Отметьте кружками общегреческие святилища и окрасьте эти знаки:Дельфы синимолимпия фиолетовымДодона краснымНадо отметить на черных кружках​

История

Ответы

besson89
1.       Последствия разорения от смуты.
Государственное закрепощение крестьян
Обескровленность и пресечение династии Ивана Калиты.
2. Прямым- приводило к малоземелью, обедненью и высокой смертности крестьян ,и вспомните восстания Городскии и Соляной бунт, а рассвет-это Медный  (1662г).
3. Ну так нельзя сказать, он был шурином царя, а их род связан тем, что они “Являлись” потомками Рюрика, такой был только Шуйский!
Он не был популярен из-за того, что он не был законным царём, не был предком ивана Калиты, и проводил репрессии дворян  (Романовы 1600г) и голод 1601-1603гг.
4. Ну каждая группировка- это Шуйские, Годуновы хотели доказать что они есть представители рода Рюрика, и извлекали выгоду только для себя. А потом-апогей, это Семибоярщина, там вообще жесть. А роль такова-что она показали, до чего может дойти страна, если в ней нету порядка ( такое же будет при Анне Иоановне, но она пошлёт их…)
9. На прямую.
они оказывали финансовую тем, кто их учстраивал в стране, распространяли свою религию и хотели получить старые земли.
А страны-это Речь Посполитая и Щвеция
Petrushin482
После октября 1917 года большевики начинают строительство нового государства. В этом государстве нужно создать новые органы власти, проводить свою экономическую политику. Как всё это осуществлялось мы с вами разбирали на предыдущих уроках. Давайте разберёмся, как в новом государстве развивается такая сфера жизни общества как духовная. Мы с вами говорили, что, проводя экономическую политику, большивики ошибались, изменяли её. Наверное, не всё гладко складывалось и в духовной сфере. Чтобы разобраться во всём давайте составим таблицу "Духовная сфера советского общества в 20-е годы: достижения и просчёты".

Учащимся нужно, прослушивая сообщения, коротко записать их в одну из колонок.

Сообщения: 1) борьба с неграмотностью

Строительство советской школы (только достижения)

наука (привлечение учёных к сотрудничеству)

начало "нового искусства"(Пролеткульт, первый рабочий театр) Записать в таблицу в колонку "достижения".

Видеозапись о развитии кинематографа. Эйзенштейн. Монтаж.

Теперь давайте посмотрим такие факты: Учебник Данилов "История России. XX век"

самостоятельно прочитать и ответить на вопросы:

о чём идёт речь ? (обвинение в заговоре против болыпивиков видных учёных и деятелей культуры, расстрел учёного-химика Тихвинского и писателя Н.Гумилёва)

какими словами можно назвать эти события ? (репрессии)

С этими понятиями мы уже знакомились на уроках обществознания. Что такое репрессии ? (это карательные меры, наказания).

для чего большивики проводили репрессии ? (чтобы убрать "врагов", которые якобы мешали упрочнению их власти.)

Вывод: Вся культура должна была служить этой цели. Она имела жёсткую экономическую направленность.

Эти достижения болыпивиков имели просчёты ?

Запишем в колонку "Просчёты" под чертой:

репрессии против учёных и деятелей культуры

выдворение 160-ти учёных и философов из страны.

Ценя свободу творчества, некоторые учёные и писатели избрали удел эмиграции.

Мне бы хотелось к этой части темы прочитать эпиграф

"Ты - в сердце, Россия!

Ты - цель и подножье,

Ты в ропоте крови, смятенье мечты!

И мне ли блуждать в этот век бездорожья ?

Мне светишь по-прежнему ты..."

(В.Набоков)

Давайте посмотрим, кого Россия потеряла. Белая эмиграция - это люди, не принявшие Советскую власть и покинувшие Россию после октября 1917 года. Как вы думаете, кто входил в это число ? (капиталисты, писатели, помещики, генералы, офицеры, солдаты разбитых белых армий) Их выгнала гражданская война. В этот период выехало более 2 миллионов человек во Францию, Германию, Болгарию, Китай, США, Канаду. Среди тех, кто уехал из деятелей культуры певец Фёдор Шаляпин, композитор С.Рахманинов, писатель И.Бунин, М.Цветаева, К.Бапьмонт.

В какую часть таблицы запишем белую эмиграцию? (в просчёты)

Одной из самых ярких и трагических фигур, так и не понятой окружающими людьми, была поэтесса Марина Цветаева.

Слушаем доклад о поэтессе.

Как пример её творчества - стихотворение "Мне нравится" (читает наизусть один из учащихся).

Гордостью России, воплощением лучших черт русского народа, таланта является певец Фёдор Шаляпин. Доклад учащегося о Шаляпине. Видеозапись с его изображением

Эмигрировал из России в эти годы и композитор Сергей Рахманинов. Доклад о композиторе одного из учеников.

Все эти люди были очень талантливы, но вынуждены были уехать заграницу, где с тоской вспоминали о Родине. Как вы думаете, почему они уехали, даже если против них не проводились репрессии? (жесткая идеология болынивиков стремилась вписать творчество этих людей в определённые рамки, т.е. чтобы они создавали произведения большивиков и их политики, проводимой в стране).

Шаляпин ещё говорил, что в театрах стали хозяйничать коммунисты и их жёны, которые видели культуру по-своему, исходя из своего большивистского мировоззрения. А деятели той культуры, которую они называли "буржуазной", стали в этой стране никому не нужны.

Связь с современностью. В 1999 году численность наших соотечесвенников за рубежом составляла более ЗОмлн. человек, в США - Юмлн. человек. И среди них есть таллантливые учёные, деятели культуры, спортсмены и т.д. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы таланты оставались в России ? (нужна соответствующая идеология, принимающая различные точки зрения, соответствующие материальные условия)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Отметьте кружками общегреческие святилища и окрасьте эти знаки:Дельфы синимолимпия фиолетовымДодона краснымНадо отметить на черных кружках​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*