smartschoolfili6
?>

Прочитать параграф 12, заполнить сравнительную таблицу: Первая колонка: критерии для сравнения, идейный лидер, последователи, основные идеи; вторая колонка:Нестяжатели; третья колонка: Иосифляне. И выписать основные даты и термины по параграфу.

История

Ответы

muzeynizhn

За подавлением революции 1848—1849 года в Италии, остававшейся по-прежнему раздробленной,последовал разгул реакции.Жестокие репрессии обрушились на патриотов, многие тысячи людей подверглись полицейским преследованиям.Устрашение и деспотический произвол стали главными методами управления абсолютных монархий, армия и полиция-их основной опорой.В папских владениях снова воцарились церковники,возросло влияние иезуитов.Папа настоял также на том, чтобы французские войска не покидали Рима.Из страха перед революцией абсолютистские режимы отказывались от проведения любых реформ. Их косная экономическая политика явилась одной из причин застоя или очень медленного хозяйственного развития большинства итальянских государств.

atlantika7

Внутренняя политика самодержавия в 80-90-х годах

Период лавирования

Есть мнение, что в 1879-1881 годах в России сложилась революционная ситуация. Брожение охватило не только “низы”, но и “верхи”. Начав политику лавирования, Александр  создал специальную комиссию во главе с Лорис-Меликовым, которая должна была выработать ряд преобразований. Фактически этот план, получивший название “конституция Морис-Меликова”, в случае его принятия означал бы решительный шаг по пути к введению парламента и конституции.

Однако убийство 1 марта 1881г. народовольцами Александра II, коренным образом повлияло на дальнейшую внутреннюю политику самодержавия.

Приход к власти Александра  обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции. Были отправлены в отставку министры-”либералы”. В апреле 1881г. обнародован манифест “О незыблемости самодержавия”. Местная администрация могла закрывать учебные заведения, органы печати, приостанавливать деятельность земств и городских дум.

Александр III, считавший реформы Александра II слишком либеральными, начал эпоху контрреформ.
Контрреформы в печати и просвещении.

В 1882г. восстановлена предварительная цензура, установлен строгий надзор за газетами и журналами. В 1883-1884 гг. закрыты все радикальные и многие либеральные издания.

Введением нового университетского устава 1884г. ликвидирована автономия университетов, усилен надзор за преподавательским составом и студентами. В пять раз увеличилась плата за обучение. Указом 1887г. “О кухаркиных детях” запрещается прием в гимназии детей низших сословий.
Аграрный вопрос.

Правительство стремилось остановить разложение крестьянства.  В конце 80 - начале 90-х гг. оно издает серию законов, которые закрепляли общину как податную единицу, затрудняли выход из нее крестьян.

В то же время самодержавие принимает законы, направленные на укрепление дворянства, на поддержку дворянского землевладения. Этой цели служило учреждение Крестьянского и Дворянского банков.

 

Внешняя политика Александра III Миротворца

В области внешней политики период царствования Александра III характеризуется почти полным отсутствием войн: только небольшие боевые действия в Туркмении – на этом завершилось присоединение Средней Азии к России. Это обострило отношения с Англией, которая имела свои интересы в этом регионе.

В Европе произошел поворот ориентации российской внешней политики с Германии (”Союз трех императоров”) на сближение с Францией. После образования  в 1882г.  Тройственного союза в составе: Германия, Австро-Венгрия и Италия – стало ясно, что естественным союзником России при таком раскладе сил должна быть Франция. Таким образом, в Европе складывалась система двух военных политических союзов.

Итак, патриархальное правление Александра III, в общем, смогло лишь обеспечить 20-летнюю отсрочку общественного взрыва и тем самым, быть может, придать ему еще большую силу, хотя финансы России в это время были в относительном порядке, революционное брожение было загнано глубоко внутрь и не особенно беспокоило полицию.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитать параграф 12, заполнить сравнительную таблицу: Первая колонка: критерии для сравнения, идейный лидер, последователи, основные идеи; вторая колонка:Нестяжатели; третья колонка: Иосифляне. И выписать основные даты и термины по параграфу.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*