Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
РЕШИТЕ 6.Почему придворные стали чаще посещать поселения иностранцев и приглашать иностранцев к себе: 1)чтобы узнать больше о культуре и быте европейцев; 2)чтобы подготовиться к свержению русского царя; 3)чтобы заимствовать у иностранцев новые обычаи и предметы быта; 4)чтобы привлечь европейцев в православную веру. 7.Какое изменение в мировоззрении человека России 17 века можно выделить из предложенных в списке: 1)осознание необходимости осмысливать жизненный уклад и быт представителей других народов из-за более частых контактов с другими народами; 2)формирование представления о необходимости собственной изоляции, оторванности от других народов; 3)понимание необходимости принятия канонов католицизма; 4)рас идеи возвращения к Удельной Руси. 8.Как называлась крестьянская община? – 1)полюдье, 2)мир; 3)вира; 4)уложение. 9.Как называется церковное таинство, при котором человек приносит покаяние: 1)рассказ; 2)роман; 3)автобиография; 4)исповедь. 10.Одно из популярных развлечений знати в 17 веке: 1)охота; 2)путешествие за границу; 3)рыбалка; 4)ассамблеи. 11.Какая категория царских служащих отвечала за состояние царского экипажа: 1)сокольничьи; 2)псари; 3)каретники; 4)ловчие. 12.Посуда из какого материала, привезенная из-за границы, стала модной среди знати в 17 веке: 1)бронзы; 2)дерева; 3)золота; 4)стекла. 13.Особенностью городского строительства в 17 веке было: 1)увеличение числа каменных домов; 2)сооружение многоэтажных домов с лифтами; 3)строительство преимущественно деревянных домов; 4)переселение горожан в квартиры. 14.Как называли главу семьи в 17 веке: 1)Царь –батюшка; 2)ваше благородие; 3)государь; 4)хозяин. 15.Почему А.Л.Ордина-Нащокина называли «преждевременным человеком»: 1)он претендовал на царский престол, не имея знатного происхождения; 2)он предложил отменить крепостное право; 3)он лучше других уловил преобразовательное движение эпохи и стал открытым сторонником общения с европейской культурой; 4)он предлагал отказаться от освоения Сибири и Дальнего Востока, так как это требовало больших финансовых вложений.
Потому что все эти вещи взаимосвязаны, и когда отменяется крепостное право, то остальные состовляющие устравшей системы тоже требуют реформации. Плюс, просто отмены недостаточно для того, чтобы выбиться в передовые страны.
2. Какими обстоятельствами было обусловлено создание местно¬го самоуправления? Дайте характеристику земской реформы . В чем вы видите ее плюсы и минусы?Деятельность чиновничества не была успешной и вовсе привела село и города в упадок. Поэтому нужна была отдельная система управления. Плюсы: наиболее образованные слои общества могли управлять территорией, на которой они живут; должности были выборными. Минусы: земства были автономными номинально, но в реальности их деятельность была ограничена, и должности выбирались из узкого круга людей.
3. Какие принципы были положены в основу судебной реформы? Как вы думаете, почему именно судебная реформа оказалась наиболее последовательной?Судебная реформа основывалась на следующих принципах: равенство сторон, гласность, независимость судей, состязательность сторон, выборность судей.
4. Какие изменения произошли в армии? Почему рекрутская повинность перестала отвечать потребностям государства?Армия была перевооружена, как и флот. Теперь были созданы кадетские корпуса, а офицеры дополнительно обучались. + была введена всеобщая воинская повинность – то есть, численность армии выросла – но государство вело учет необходимого количества солдат.
5. В чем вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвещения?Безусловные плюсы: создание начальных училищ для народа, разделение гимназий (в некоторых была специализация), все дети любого сословия и веры могли учиться в школах, включая девочек и женщин, университеты стали автономными. Минусы: женское образование все равно было ограниченным, образование становилось платным.
6. Дайте оценку проекта М. Т. Лорис Меликова. Можно ли считать этот проект конституционным?Да, проект Лорис Меликова можно считать конституционным: 1) он так и называется, 2) предусматривал ограничение самодержавия. Но реформы и преобразования не были кардинальными.