Дело в том, что зарождение культуры и быстрое поступательное развитие в Италии были обусловлены историческими особенностями страны.
Первые признаки Возрождения были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.) , но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века.
Среди предпосылок зарождения и развития культуры в Италии одной из важнейших была широкая система образования — от начальных и средних школ, содержавшихся на средства городской коммуны, домашнего обучения и профессиональной подготовки в лавках купцов и ремесленников до многочисленных университетов. В отличие от других стран они рано оказались открытыми для преподавания дисциплин» расширявших рамки традиционного гуманитарного образования. Наконец, немалую роль сыграла в Италии и особенно тесная историческая связь ее культуры с римской цивилизацией — не следует забывать о многочисленных сохранившихся в стране памятниках древности. Восстановление преемственности с античной культурой — задача, выдвинутая деятелями Возрождения, не случайно зародилась и долгое время полнее всего осуществлялась именно в Италии, для которой культура Древнего Рима была важной частью се собственного Новое отношение к античному наследию стало здесь проблемой воскрешения традиции предков.
В основе культуры Возрождения лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства и красоты реального человека, его разума и воли, его творческих сил. Основоположниками итальянского гуманизма считаются Петрарка и Боккаччо.
Новые веяния наметились в поэзии «сладостного стиля» , искусстве Проторенессанса, творчестве Данте Алигьери. «Божественная комедия» — поэтико-философское обобщение средневекового мировоззрения, как и другие сочинения великого флорентийца (трактаты «Пир» и «Монархия» , поэтический цикл «Новая жизнь») , содержат немало идей, воспринятых и развитых позднее гуманистами.
Крупнейшими мастерами искусства Возрождения, наглядно выразившими темы и идеалы эпохи, были художники Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, фра Анджелико, Антонелло да Мессина, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто и др. , скульпторы Донателло и Микеланджело, архитекторы Бруннелески, Браманте, Палладио. Главными центрами искусства Возрождения были Флоренция и впоследствии Рим и Венеция.
На мировоззренческие ориентиры ренессансной культуры Италии повлиял и психологический климат городской жизни, изменения в менталитете различных слоев общества.
Среди многочисленных центров гуманистической культуры в Италии важную роль играли Неаполь, Павия, Венеция и, прежде всего, Рим при папах Николае V и Пие II и Флоренция времен Медичи. В кон. XV в. возникают кружки гуманистов в Северной Европе — Нидерландах и Германии (Эразм Роттердамский, Рейхлин, Ульрих фон Гуттен) .
равитель Киевской Руси в первую очередь беспокоился о безопасности жителей государства, потому как соседние княжества так и норовили завоевать большие территории. Поэтому внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого заключалась в укреплении защиты, но не путем возведения замков и стен вокруг страны, а договорами о ненападении, походами и подкупами. Также князь заботился об авторитете государства на международной арене. Сначала Ярослав с Мстиславом совершили поход на Польшу, в ходе которого отбили Червенские города. Позже он был заинтересован Прибалтикой, где обитало племя чуди. Здесь в 1030 году князем был основан город Юрьев, ныне он носит название Тарту. Создав единое войско из новгородцев, киевской дружины и наемных варягов, он нанес разрушительный удар по печенегам. Подобные походы осуществлялись также на Литву, ятвягов, Мазовию и, конечно же, Византию. Все вышеперечисленные кампании были успешны, кроме последней. Скорее всего, потому что этот поход возглавил сын Мудрого. Особенностью его политики стали династические браки. Свою сестру и детей он выдал за иностранных монархов и принцев. Сам же он был женат на дочери шведского правителя Олафа. Его сестра вышла замуж за короля Польши – Казимира, дочь Анна стала женой Генриха I, Елизавета – супругой Гарольда Смелого, Анастасия – Андрея I. Сыновья Изяслав и Всеволод, в свою очередь, стали мужьями польской и византийской принцесс.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сильные и слабые стороны политики Жангир-хана