По датам.
1) 5-3 вв. до н.э. в число древних предков казахов вошли племена саков, усуней, канглов. На протяжении этого периода сохраняются европеоидные черты местного населения.
2) середина I-го тысячелетия (эпоха «Великого переселения народов»), проникновение гуннов-тюрков на территорию Казахстана, происходит смешение местного населения с тюрками, усиливаются монголоидные черты. Тюркская речь становится преобладающей. Образование древнетюркских государств приводит к интенсивному притоку тюркоязычных племен.
3) 9 век - продвижение кимаков и кыпчаков к правобережью Сырдарьи.
4) 11- начало 12 века продвижение с Алтая найманов и кереитов. Образование кыпчакского ханства. Кыпчаки уже стояли на пути сложения народности.
5) 13 век процесс этногенеза прерван монгольским нашествием, что внесло изменения в расстановку различных этнических общностей и антропологический тип, усиливаются монголоидные черты. Сами монгольские племена ассимилируются в местной тюркоязычной среде, перенимают язык, религию, материальную и духовную культуру.
6) 14 век возникновение государственных объединений на местной этнической основе. Стабилизируется этнический состав племен, устанавливаются общие этнические черты разных племенных объединений, появляется единый язык и религия.
7) конец 14 - начало 15 века завершающий процесс формирования казахской народности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Отметьте лишнее. Развитие промышленности и торговли во Франции сдерживалось 1.отсутствием единой системы мер и весов 2.таможенными границами внутри страны 3.наличием частной собственности на землю и средства производства 4.правом сеньоров облагать дорожными сборами купцов, проезжавших по их землям
Выдающийся поэт-сатирик Мирза Алекпер Сабир (Таирзаде) родился 30 мая 1862 года в Шемахе, в бедной семье мелкого торговца. Сабир - в переводе означает "терпеливый". Это имя и закрепилось за поэтом, хотя были у него и другие псевдонимы.
С самого детства на долю Сабира выпал нелегкий жребий – это и учеба в духовной школе с зубрежками и телесными наказаниями, и тягостная для него служба в лавке отца, и землетрясение в Шемахе, разрушившее его дом, и преследования за сатирические стихи...
Начальное образование Сабир получил в духовной школе, но в 1874 году поступил в только что открытую известным просветителем, поэтом-сатириком С. А. Ширвани школу нового типа.
Проучившись два года, по настоянию отца Сабир вынужден был бросить школу. Отец заставил юношу работать в лавке, но это занятие крайне тяготило его, и все свое свободное время он отдавал самостоятельной учебе и любимой поэзии.
После смерти отца на плечи молодого поэта ложатся тяжелые заботы о семье. Его бедственное положение усугубляется тем, что сатирические стихи, которые уже в это время широко распространяются среди народа, вызывают негодование духовенства, и оно всячески травит поэта.
В 1900 году после учебы за границей в Шемаху возвращается прогрессивно настроенный молодой поэт Аббас Саххат, в доме которого часто собирается местная интеллигенция. Саххат сразу отметил Сабира, и у них завязалась тесная дружба.
С 1906 года до конца жизни Сабир был тесно связан со знаменитым журналом "Молла Насреддин". Стихи Сабира, его едкие эпиграммы, словесные портреты появлялись на страницах журнала с красочными иллюстрациями художника Азима Азимзаде.
Сабир по праву считается основателем азербайджанской сатирической поэзии. Ему не суждено было дожить до выхода в свет своего собрания сатирических произведений “Хопхопнаме”. Эта популярная книга, где наиболее полно представлены его стихи, была издана в 1912 году благодаря средствам, собранным передовой интеллигенцией после его смерти.
Последние годы жизни Сабир тяжело болел - лишения подорвали здоровье поэта. Он умер в 1911 году. Первый сборник произведений Сабира был издан, Аббасом Саххатом в 1912 году. Большинство его произведений переведено на русский язык.