Война – это самое страшное слово во всех языках мира. Начиная с древнейших времен и по сегодняшний день, войны на Земле не прекращаются. От копий, стрел и щитов человечество пришло к самому страшному и разрушительному оружию – атомным бомбам, применение которых может уничтожить дом всего живого – планету Земля.
Но Войны не проходят сами по себе, их начинают люди. Группы, стоящие у власти, решают судьбы народов. Эти опьяненные силой и властью политики стремятся к мировому превосходству, не понимая самого простого и главного, что каждый человек на Земле любой национальности и любого цвета кожи имеет право на жизнь…
Каждый имеет право родиться, быть любимым своими близкими, расти, учиться, трудиться на благо своего народа, любить, родить и воспитывать своих детей. И пусть каждый, кто захочет взять в руки оружие, спросит у ребенка, хочет ли он войны. Дети всего мира говорят: «Нет войнам! Нет вооруженным конфликтам! Нам нужен мир! Нам нужна жизнь на Земле!»
Во второй половине XVIII в. русское правительство стало усиливать свою колониальную политику в Казахстане в двух направлениях: прежде всего в северо-западном, вдоль р. Урала и в северо-восточном — вдоль р. Иртыша. Постройка крепостей возле этих рек усилила позиции царизма, позволила им вести политику, направленную на захват новых территорий. Проникнув в глубь казахской степи, царское правительство ломало традиционную систему жизнеобеспечения казахов, пытаясь заменить ее теми принципами, которые основывались на опыте устройства оседло-земледельческого общества и были неприемлемы для кочевников.
В связи с этим в начале XIX в. российское правительство предпринимает качественно новые шаги на пути достижения желаемых результатов своей политики в центральноазиатском регионе. В 1819 г. при Министерстве иностранных дел был образован Азиатский департамент, который должен был заниматься делами, касающимися непосредственно казахских земель, и всеми вопросами взаимоотношений России с азиатскими народами. Директором Департамента был назначен К.К.Родофинкин (1819–1837 гг). Перед этим специальным учреждением центральное правительство поставило задачи — изучить достигнутый уровень отношений с казахами, проанализировать перспективы их развития. ответственность за выполнение этих задач в Среднем жузе была возложена на М.М.Сперанского (1772–1839). С именем этого реформатора связан один из основных этапов становления теоретической и практической юриспруденции в России — период систематизации законодательства русского крепостнического самодержавия. Полное собрание и Свод законов Российской империи были творением научной и прикладной правовой мысли М.М.Сперанского. Вместе с тем составной и неотъемлемой частью его творческой деятельности была кодификация сибирского законодательства 1819–1822 гг., позволившая несколько упорядочить механизм правового регулирования деятельности сибирской администрации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1 Какую роль играла литература во второй половине XIX в. в процессе формирования общественного мнения? Приведите примеры из текста параграфа. 2 Перечислите социальные проблемы, ставшие основой сюжетов для произведений литературы второй половины XIX в. 3 Назовите имена наиболее ярких представителей литературы народов России второй половины XIX в. 4 Опираясь на знания из курса литературы, подготовьте краткое сообщение о том, как создавалось одно из литературных произведений второй половины XIX в.
Объяснение:
Литература в эгот период была одним из важных факторов, формировавших общественное мнение, но при этом она во многом проистекала из этого мнения, из нравов своей эпохи. Похожие вещи происходят с публицистики, с которой в то время литература тесно смыкалась В учебнике читаем: «В романах И.А. Гончарова судьбы героев связаны с судьбой России, с происходившими переменами. <...> Глубокое понимание психологии, нужд и чаяний крестьян характерно для Н.А. Некрасова. <...> Гениальный сатирик М.Е. Салтыкова-Щедрин создал целую галерею зловещих образов, представляющих как старый мир помещиков (Иудушка Головлёв) и чиновников (Угрю-Бурчеев), так и нарождающийся мир «чумазых» хищников (Колупаевы и Разуваевы)».
Выделяется из всей этой плеяды Н.Г. Чернышевский со своим романом «Что делать?». Он создал скорее манифест, политическое заявление, чем художественное произведение. По воспоминанием многих общественных деятелей именно эта книга сыграла большую роль в их жизни, на их пути к началу борьбу за правду.
Вроде бы так)