Возникновение и распад империи Карла Великого – значительное событие в истории средневековой Европы. По сути своей, после распада Римской империи это была первая попытка объединения различных народов в одно большое государство. Каролинги вели экспансивную политику, направленную на захват территорий, оставшихся после владычества римлян. Повелитель франков Карл как можно дальше расширил границы своей страны, которой историки дали имя – империя карла Великого. Возникновение Расцвет и распад такой большой страны невозможно изучить без точных сведений о ее началах. Предпосылки для возникновения франкской империи возникли еще в 4-7 веках. Этот период времени войдет в историю под именем «эпоха ленивых королей» - фактическая власть принадлежала майордам – местным правителям. Создание и распад империи Карла Великого пришелся на 7-9 века. В 637 году майордом Австразии Пепин Геристальский, по прозвищу Пипин Короткий, стал правителем королевства франков, объединив несколько германских племен. Потомки Пипина продолжали дело своего предка. Самым выдающимся из них стал Карл Мартелл по прозвищу Молот. По преданию, в жарких сражениях он пользовался боевым оружием своих предков - булавой, по форме напоминавшей огромный молот. Размах побед и великолепный политический талант принес Карлу известность и могущество. Именно под его управлением страна франков стала империей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните особенности афинской демократии при Перикле и особенности современной демократии. Для этогопрочитайте дополнительный материал и ответьте на во Как сам Перикл определял демократию2. В чем он видит главное преимущество демократического строя?3. В какой мере представления Перикла о демократии соответствуют современным представлениям о демократии?4. Насколько подходят для современности принципы демократии, выработанные в Афинах при Перикле? ТЕКСТИз речи Перикла(по рассказу древнегреческого историка Фукидида)Для нашего государственного устройства мы не взяли за образец никаких чужеземных установлений. Напротив, мыскорее сами являем пример другим. И так как у нас городом управляет не горсть людей, а большинство народа, то нашгосударственный строй называется народопрaвством. В частных делах все пользуются одинаковыми правами по законам.Что же до дел государственных, то на почетные государственные должности выдвигают каждого по достоинству, поскольку он чем-нибудь отличился не в силу принадлежности к определенному сословию, но из-за личной доблести.Бедность и темное происхождение не мешают человеку занять почетную должность, если он оказать услугигосударству. Терпимые в своих частных взаимоотношениях, в общественной жизни не нарушаем законов, главным образомиз уважения к ним, и повинуемся властям и законам, а также законам неписаным, нарушение которых все считаютпостыдным... Мы не думаем, что открытое обсуждение законов может повредить ходу государственных дел. Напротив, мы считаем неправильным принимать нужное решение без предварительной подготовки при выступлений сречами «за» и «против».В Афинах справедливо бедному и народу пользоваться преимуществом перед богатыми по той причине, что народ-то как раз и приводит в движение корабли и дает силу государству... вот эти то люди и сообщают государствусилу в гораздо большей степени, чем знатные и благородные. И раз дело обстоит так, то считается справедливым, чтобывсе имели доступ к государственным должностям. Народ понимает, что получает больше пользы, если эти должности неисполняет сам, а предоставляет их исправлять наиболее могущественным людям. Зато он стремится занимать тедолжности, которые приносят в дом жалованье и доход.