Княжение Юрия Долгорукого было положительным и полезным для Руси, при нём его Владимиро-Суздальское княжество получило независимость от Киева. Основатель Москвы долго боролся за власть, при этом проводя эффективную политику в строительстве новых защищённых городов-крепостей, в укреплении социальной базы, поддерживающей Юрия, в усилении княжеской власти. Юрий прекрасно отражал внешних противников, побеждал их, то есть вёл успешную внешнюю политику, опять-таки.
Что касается Андрея Боголюбского, князя, который перенёс столицу земли во Владимир, то его княжение также положительное и красивое в плане культуры.
Если Юрий Долгорукий старается укреплять отношения с местной знатью, сотрудничать с ней, то Андрей Боголюбский усиливает единоличную княжескую власть, что вызвало конфликт с народным вечем и боярами, впоследствии убившими его. Также говоря о различиях, Юрий Долгорукий ведёт оборонительную политику, отражая набеги Волжских Булгар, укрепляя города для обороны, в то время как Андрей сам проводит нападения, набеги, здесь правитель Северо-Восточной Руси проявил себя как сильная личность. Также что касается культуры и градостраительства, Юрий Долгорукий закладывает, строит города крепости, а Андрей украшает их церквями, тем самым повышая культуру Великой Руси.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
расставьте события в хронологической последовательности Победа Василия Тёмного над Дмитрием Шемякой Смерть Василия I Захват Москвы Юрием Звенигородскоим Ослепление Василия Тёмного Ослепление Василия Косого Смерть Витовта
Последствия движения гуситов привело к установлению в Чехии мирного сосуществования двух конфессий — католиков и чашников, которое было окончательно закреплено договором в Кутна-Гуре (1485). Более радикальной группой гуситов были так называемые «чешские (богемские) братья» , начавшие формироваться в 1457 году и отколовшиеся от чашников в 1476. «Богемские братья» не признавали таинств, отвергали пресуществление. Проблема сосуществования католиков и гуситов в Чехии обострилась в XVII веке в связи с распространением в Чехии идей Реформации. В это время многие чашники сблизились с лютеранами, а «богемские братья» с кальвинистами. Императоры из династии Габсбургов во второй половине XVII века стремились к отмене прав гуситов, что привело к Тридцатилетней войне (1618—1648). После поражения Чехии в войне церковные организации гуситов на долгое время прекратили своё существование.