armentamada1906
?>

Общественное устройство Рима период Республики Различния

История

Ответы

козлов

Республиканский образ правления установился в Древнем Риме в 509 г. до н. э., после изгнания рексаТарквиния Гордого. Республиканский период принято делить на периоды ранней республики и поздней республики. В Римской республике сочетались аристократические и демократические черты, обеспечивавшие привилегированное положение знатной богатой верхушки рабовладельцев.

Полную право в Риме имело только лицо, обладавшее тремя статусами: свободы; гражданства; семьи.

По статусу свободы все население Рима делилось на свободных и рабов. Свободные в Риме распадались на две социально-классовые группы:

- имущую верхушку рабовладельцев (землевладельцев, торговцев);

- мелких производителей (земледельцев и ремесленников), составлявших большинство общества. К ним примыкала городская беднота.

Рабы были государственные и частные. В период республики они превращаются в основной эксплуатируемый класс. Главным источником рабства был военный плен, а к концу республиканского периода получила распространение самопродажа в рабство. Независимо от того, какое место занимал раб в производстве, он являлся собственностью своего хозяина и рассматривался как часть его имущества. Власть хозяина над рабом была неограниченной.

По статусу гражданства свободное население Рима делилось на граждан и иностранцев (перегринов). Только свободнорожденные римские граждане могли иметь полную право К перегринам относились свободные жители провинций - завоеванных Римом стран, находящихся вне Италии, а также свободные жители иностранных государств. Для защиты своих прав они должны были избирать себе покровителей - патронов, в отношении которых находились в положении, не отличавшемся от положения клиентов. Перегрины несли налоговые повинности.

В конце III - II в. до н. э. возникают привилегированные сословия - нобилей и всадников. Высшее сословие нобилей образовалось в результате слияния самых знатных и богатых патрицианских родов с верхушкой плебса. Экономической базой нобилитета было крупное землевладение. Сословие всадников образовалось из торгово-финансовой знати и средних землевладельцев.

Объяснение:

oskina3

По статусу гражданства свободное население Рима делилось на граждан и иностранцев (перегринов). Только свободнорожденные римские граждане могли иметь полную право К перегринам относились свободные жители провинций - завоеванных Римом стран, находящихся вне Италии, а также свободные жители иностранных государств. Для защиты своих прав они должны были избирать себе покровителей - патронов, в отношении которых находились в положении, не отличавшемся от положения клиентов. Перегрины несли налоговые повинности.

В конце III - II в. до н. э. возникают привилегированные сословия - нобилей и всадников. Высшее сословие нобилей образовалось в результате слияния самых знатных и богатых патрицианских родов с верхушкой плебса. Экономической базой нобилитета было крупное землевладение. Сословие всадников образовалось из торгово-финансовой знати и средних землевладельцев.

Объяснение:

alfakurs
Жрец - тот, кто посвятил себя служению чему-нибудь (искусству, науке; устар. высок., теперь ирон.) 
Пример: Жрецы искусства.
СТАТУЯ, -и, ж. Скульптурное (обычно в полный рост или более) изображение человека, животного, реже - фантастического существа. Мраморная, бронзовая с. С. грифона, сфинкса. Конная с. (изображение всадника). С. на постаменте. Как с. стоит кто-н. (совершенно неподвижно). II прил. статуарный, -ая, -ое (спец.)ХРАМ, -а, м. 1. Здание для богослужения, церковь. Древнерусские храмы. Буддийский х. 2. перен. Место служения науке, искусству, высоким помыслам (высок.). X. науки. * Дорога к храму (высок.) - путь к вере, к Богу. II прил. крайний, -ая, oое (к 1 знач.) и храмовой, -ая, -ое (к 1 знач.). * Храмовой праздник - праздник..
Статуя-это основной вид круглой скульптуры,предстовляющее собой трёхмерное изображение человеческой фигуры или животного!
Саркофаг-это резной каменный гроб!
Мумия-это сохранённое бальзомированием тело!
egoryandiana3727283
Соляной Бунт- восстание в Москве в 1648 году. Причины его – в налоговой политике государства, росте налогового гнета населения. Казна испытывала потребность в деньгах, как в связи с преодолением последствий Смуты, так и в связи с активной внешней политикой. Правительство Алексея Михайловича увеличило косвенные налоги подняв в 1646 году цену на соль в четыре раза. Но вместо пополнения казны вновь происходит сокращение доходов, ибо народ оказался не в состоянии покупать соль по новой цене. В 1647 году правительство налог отменяет, но решено было взыскать недоимки за три года любыми Восстание в Москве началось 1 июня 1648 года. 
Бунт начался, казалось бы, с мелочи. Возвращаясь с богомолья из Троицко-Сергиевской лавры, молодой царь Алексей Михайлович был облеплен челобитчиками, просившими царя сместить с должности начальника Земской управы Л. С. Плещеева, мотивируя это желание несправедливостью Леонтия Степановича: тем, что он брал взятки, творил несправедливый суд, но со стороны государя не произошло никаких ответных действий. Тогда жалобщики решили обратиться к царице, но это тоже ничего не дало: стража разогнала людей. Некоторые были арестованы. На следующий день царь устроил крестный ход но и тут появились жалобщики требовавшие освободить арестованных первого числа челобитчиков и всё-таки решить вопрос со случаями мздоимства. Царь попросил разъяснений по этому делу своего “дядьку” и родственника - боярина Бориса Ивановича Морозова. 
На следующий день бунта к царским ослушникам присоединились подневольные люди. Они потребовали выдачи бояр-мздоимцев: Б. Морозова, Л. Плещеева, П. Траханионова, Н. Чистого. 
Эти чиновники опираясь на власть особо приближенного к царю И. Д. Милославского, угнетали москвичей. Они “творили несправедливый суд” , брали взятки. На третий день “соляного” бунта “чернью” было разгромлено около семидесяти дворов особо ненавистных дворян. Одного из бояр (Назария Чистого) - инициатора введения огромного налога на соль “чернь” избила и изрубила на куски. 
После этого случая царь был вынужден обратиться к духовенству и оппозиции к морозовской придворной клике. Была выслана новая депутация бояр, возглавил которую Никита Иванович Романов - родственник царя Алексея Михайловича. . В результате был договор о выдаче Плещеева и Траханионова, которого царь еще в самом начале бунта назначил воеводой в один из провинциальных городков. Иначе дело обстояло с Плещеевым: его в тот же день казнили на Красной площади и выдали его голову толпе. После этого в Москве возник пожар, в результате которого выгорела половина Москвы. Говорили, что пожар устроили люди Морозова дабы отвлечь народ от бунта. Продолжались требования о выдаче Траханионова; власти решили пожертвовать им лишь бы прекратить мятеж. Были посланы стрельцы в тот город, где воеводствовал сам Траханионов. Четвертого июня тысяча шестьсот сорок восьмого года боярина также казнили. Теперь взгляд бунтовщиков приковал боярин Морозов. Но царь решил не жертвовать столь “ценным” человеком и Морозова сослали в Кирилло-Белозерский монастырь с тем, чтобы вернуть его как только бунт утихнет, но боярин будет настолько напуган бунтом, что уже никогда не будет принимать активное участие в государственных делах. 
Шестнадцатого июля был созван Земский собор, решивший принять ряд новых законов. В январе тысяча шестьсот сорок девятого года было утверждено Соборное Уложение. Вот результат “соляного” бунта: правда восторжествовала, народные обидчики наказаны и в довершение ко всему - принято Соборное Уложение, которое было призвано облегчить народную долю и избавить управленческий аппарат от коррупции.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Общественное устройство Рима период Республики Различния
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Lusiarko65
mariy-y34
artemyanovich8
Титова674
svo1961
mayskiyandrey90
yusovd291
sinicin80
xachen
Aleksei
boyarinovigor
dksvetlydir
nkochladze
Rafigovich1267
Любовь