Диодор Сицилийский сообщает о переселении скифами савроматов из Мидии к реке Танаис.[10] Плиний также сообщал, что сарматы родственны мидийцам.[11]
Геродот сообщал, что сарматы происходят от амазонок, которые выходили замуж за скифских юношей, переселившихся вместе с жёнами «к востоку от Танаиса на расстояние трёх дней пути в направлении северного ветра»[12][13].
Однако, говоря о происхождении самих скифов, Геродот сообщал, что «скифы-кочевники», жившие в Азии, были вытеснены массагетами и, «перейдя реку Аракс, ушли в Киммерийскую землю»[14][15][16], при этом неуверенно[17] причисляя самих массагетов к тем же скифам[18][19]. Так же Геродот сообщал, что язык у «савроматов» скифский, «но говорят на нём издавна с ошибками»[12]. Во время вторжения Дария I в Скифию сарматы поддержали скифов и составляли часть войска скифских царей[20].
Имеется и другая версия о происхождении имени «сарматов», которое И. Маркварт сближал[21] с именем одного из сыновей Траэтаоны, авестийской истории о Сайриме, Туре и Арьи. Фирдоуси в «Шахнаме» пишет, что во владения Сальму (Сайриме) достался «Запад», Туру — Чин и Туран, а Иреджу (Арьи) — Иран.
Завоевание Скифии
Приблизительная территория Скифии в первом тысячелетии до н. э.
В V—IV веках до н. э. сарматы были мирными соседями Скифии. Скифские купцы, направляясь в восточные страны, свободно проходили через сарматские земли. В войне с персами сарматы были надёжными союзниками скифов. Во времена Атея союзнические отношения сохранялись, сарматские отряды состояли на службе в войске и при дворе скифского царя. Отдельные группы сарматов селились на территории Европейской Скифии.
В III веке до н. э. дружественные отношения сменились враждой и военным наступлением сарматов на Скифию. Агрессивная воинственность молодых сарматских союзов совпала по времени с ослаблением Скифского царства. В конце IV века до н. э. скифы потерпели поражение от правителя Фракии Лисимаха. Фракийцы и кельтские племена галатов теснили скифов с запада. Следствием неудачных войн был упадок хозяйства и отпадение от Скифии части завоёванных прежде земель и племён.
В известном рассказе Лукиана «Токсарис или дружба» скифы Дан-дамис и Амизок испытывают свою верность дружбе в тяжёлых событиях сарматского нашествия. «Пришли на нашу землю савроматы в числе десяти тысяч всадников, пеших же, говорили, пришло в три раза больше. Так как они напали на людей, не ожидавших их прихода, то и обратили всех в бегство, что обыкновенно бывает в таких случаях; многих из носить оружие они убили, других увели живьем, кроме тех, которые успели переплыть на другой берег реки, где у нас находилась половина кочевья и часть повозок… Тотчас же савроматы начали сгонять добычу, собирать толпой пленных, грабить шатры, овладели большим числом повозок со всеми, кто в них находился.»[22].
Постоянные набеги и постепенный захват сарматами скифской территории завершились массовым переселением сарматских племён в Северное Причерноморье.
Помпоний Мела в своём описании использовал сведения римской морской экспедиции, достигшей Ютландии в 5 году н. э. Из всех германских племён только гермионы жили к востоку от Эльбы, но Помпоний не знал о их восточных соседях, по-видимому, предполагая, что они были сарматами, так как это было на границах Римской империи с нынешней Венгрией, и применял этот этноним ко всем негерманским племенам к северу от Дуная и к востоку от Эльбы
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Судження про політичну діяльність Маргарет Терчер та Рональдо Рейгера
В первую очередь, средневековый город был местом, который защищал своих жителей. Вот уж, действительно, мой дом – моя крепость. Средневековые жители вполне могли так сказать. Все города возникли с целью защиты от опустошительных набегов. Поэтому города всегда были закрыты стенами, имели элементарное укрепление в виде рва, заполненного водой и частоколом.
Средневековый город был местом сосредоточения ремесленников, которые становились ими, бежав в город. Раньше многие жители города были крестьянами, но бежали в город от собственных господ. В городе они были свободны уже через 1 год и 1 день. Потом какие-то ремесленники перестроились в купцов. Потому что основная масса горожан промышляли ремеслом и торговлей, хотя поля и пастбища у города тоже были, скот выгуливался прям на улицах города.
Все силы города были брошены на укрепление, о канализации и прочном материале, который не позволит сгорать целым кварталам, задумались не сразу.
Города делали людей свободными и были свободны, поэтому жители сразу обращались в рыночные отношения, организовывали цехи и сами управляли своей территорией, становясь такими могущественными, что могли себе позволить борьбу за независимость.