бытие – существование – развитие. это динамика природного развития.
2. бытие – реальность – материя – субстанция – вселенная. это статика мира.
рассматривая первую цепочку понятий, отметим, что они выступают как синонимы, но различны по содержанию. бытие – это существование, а существовать это, значит, быть во взаимодействии, быть элементом множества, что и определяет статус реальности, которая выражается в языке частицей «есть»; бог есть, логос есть – и через это получают свою развитие выражает связь явлений действительного мира.
рассматривая вторую цепочку понятий, выделим, прежде всего, пару категорий: бытие и реальность. эта пара определяет свое содержание через понятие «реальность», которая понимается как то, что противостоит иллюзии, имеет возможность существовать. поэтому бытие через реальность связывается с понятием «материя», которая есть объективная форма бытия. но мир объективно существует как причина своего существования и как результат действия этой причины. отсюда происходит категория «субстанция», которая есть начало всего, т.е. то, что делает мир целостным, что инвариантно, то, куда входит причина существования и развития. и этим субстанция отличается от «мира вещей», т.к. в нем нет, по выражению к. маркса, «муки материи», т.е. своей субъективности. понятие «вселенная» выражает структурную определенность бытия.
выявление структуры бытия – один из важных вопросов философского осмысления мира. по способу существования в структуре бытия можно выделить три мира.
мир материальный, природный. он существует независимо от человека и общества, от их сознания и воли. это «первая природа», не созданная людьми, бытийно существующая и определяющая существование других форм бытия.
На протяжении XV — XVII столетий одной из болезненных проблем внутренней жизни была проблема отношений царя (князя) и боярства, позднее — царя, боярства и дворянства.
Объяснение:
Бояре обычно стремились к уменьшению царской власти и требовали дополнительных привилегий себе. Часто бояре являлись инициаторами и виновниками интриг и смут, поскольку это был шанс укрепить положение своего рода в обход других родов. Таким образом, бояре представляли собой угрозу для царской власти и единства страны.
Дворяне — сословие подданных, которые находятся на службе государства и получают за это вознаграждение. В отличие от бояр, дворяне были обязаны царю, были ему преданы и были заинтересованы в царе и укреплении царской власти.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. Что означает выражение: «На твоём пути столько смертей, сколько открытых окон»? древний рим
Человек убил очень много людей