Аграрная реформа А. Тизенгауза. Изменилось отношение государства к экономиям. Известно, что шляхта брала их в аренду и отдавала за это государству 1/4 часть прибылей. Но на сейме 1764 г. было принято решение передать королевские экономии в государственное управление. Подскарбий ВКЛ Антоний Тизенгауз в 1765 г. провел в них аграрную реформу. Историческая личность АНТОНИЙ ТИЗЕНГАУЗ (1733-1785) происходил из шляхетского рода, имевшего немецкие корни. Занимал должности подскарбия ВКЛ, гродненского старосты, администратора королевских экономии. Центром деятельности Тизенгауза были города Гродно и Поставы. Провал «экономического чуда» Тизенгауза привел к отстранению его от управления экономиями в 1780 г. На белорусских землях реформа проводилась в Гродненской, Брестской, Кобринской, Могилевской экономиях. Она предусматривала восстановление фольварков и улучшение технологии обработки земли. Предлагалось введение четырехпольного севооборота за счет расширения посевов многолетних трав. Эти мероприятия должны были увеличить государственные прибыли, которые планировалось вложить в организацию мануфактур. Реформа началась с ревизии государственных земель. В зависимости от качества почвы ее разделили на хорошую, среднюю, плохую и очень плохую. Затем были организованы фольварки. Крестьянин с основного надела (1/4 волоки) выполнял 2 дня барщины (в неделю), 4 сгона (в год), шарварки, производил денежные выплаты, поставлял натуральную дань. Сельским хозяевам позволялось брать приемную землю при условии выплаты дополнительного чинша. В деревнях создавались «коммунальные магазины» — общие запасы зерна для членов общины. Они формировались путем сбора от каждого хозяина различных видов зерна. «Коммунальный магазин» позволял крестьянам получать в случае неурожая, стихийного бедствия или обнищания. Также в экономиях были организованы «коммунальные кассы». Деньги, собранные с каждого дыма, шли на общие нужды, например на благоустройство деревни, оплату труда фельдшера, доктора и т. д. Введенные правила внутреннего распорядка запрещали крестьянам принимать в своих домах бродяг, «гультаев», заразных больных. Им необходимо было защищать свой скот от эпидемических заболеваний. Торговать крестьянам разрешалось только в государственных городах и местечках. В результате реформы в экономиях увеличилось количество крестьян, отбывавших барщину. Теперь крестьянин имел право передавать свой надел в наследство. Прекратились злоупотребления со стороны арендаторов государственных имений. С другой стороны, большинство крестьян не приняли реформу, поскольку увеличились их повинности перед государством. Об этом свидетельствуют многочисленные жалобы крестьян, их нежелание выполнять барщину. Например, крестьяне Гродненской экономии в 1777 г. жаловались королю на грабежи их хозяйств управляющими имений.
Объяснение:
;D
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Почему персы не опасались Александра и его армии? 2.Что означает выражение "разрубить гордиев узел"? 3. Какие полководческие качества проявил Александр и его противник в битвах при Иссе и при Гавгамелах? 4. Как вы думаете, почему армия отказалась идти дальше на восток? 5. Перечислите места важнейших событий 6. Почему громадная персидская держава рухнула под натиском македонского завоевателя? В чем сила македонян? 7. Какие поступки Александра Македонского вам нравятся, а какие - нет? ответить на во
Християнство виникло у другій половині 1 ст. в одному із східних районів Римської імперії - Палестині. Головною соціальною причиною виникнення християнства було безсилля пригноблених у боротьбі з гнобителями. Пригноблені неодноразово підіймалися на боротьбу за своє визволення. Проте усі повстання неминуче зазнавали поразки. Жорстокі розправи з повстанцями посилювали настрої загальної апатії, відчаю та безнадії, а щоб продовжувати жити в таких умовах треба було мати якусь перспективу в житті. Та частина рабів і пригноблених, котра відмовилася від боротьби, знайшла розраду в релігії.
У формуванні конкретних особливостей нової релігії відіграв і свою роль також цілий ряд інших соціальних обставин. Існування імперської влади сприяло виробленню уявлення про єдиного Бога на небі. Посилення економічного, політичного та ідейного спілкування між народами (як наслідок утворення Римської імперії) породило в свідомості людей уявлення про наднаціонального Бога, який обіцяв іння усім людям незалежно від їхньої національності. Розклад рабовласницького суспільного ладу вимагав від можновладців ідеологічних засобів впливу на маси і привів їх у зв'язку з цим до підтримки християнської релігії.
Античне християнство мало свої ідейні джерела, головними з яких були іудаїзм, релігійно-філософські вчення Філона та Сенеки, ідеологія кумранської общини, релігії східних народів Римської імперії.