Социально-экономическое и общественно-политическое развитие России после Гражданской войны
В этот очень грустный для экономики время военного коммунизма было решено осуществить переход к НЭПу или новой экономической политике.
Крестьянская продразверстка заменялась продналогом, а то что оставалось у крестьян после уплаты налога принадлежало им, и они могли даже продавать эту продукцию. После 1921 года, когда был страшный голод крестьяне могли сдавать землю в аренду и нанимать рабочих.
Губернские предприятия стали губернскими совнархозами, мануфактуры – трестами. Небольшие предприятия сдавались в аренду государству, кооперативу, частным лицам. Заработная плата выдавалась деньгами.
Государство пыталось получить иностранные инвестиции, получить признание. Кроме того, был принят Кодекс законов о труде в 1922 году, который по большей части предусматривал отмену трудовой повинности и установление сдельной заработной платы (зависит от качества, количества продукции) и свободный найм.
Социально-экономическое и общественно-политическое развитие России в конце 30х
Теперь Россия представляет собой, без преувеличения, тоталитарное государство.
В конце 30х годов мы наблюдаем коллективизацию крестьянских хозяйств, повлекшее падение сельскохозяйственного производства. Далее последовал сильный голод. Но это дало возможность отказаться от рынка.
Принята новая Конституция, закрепляющая государственную и кооперативную собственность, устанавливающая высшим органом власти – Верховный совет СССР.
Одним из главных инструментов управления этого периода являются репрессии, которые устраняли противников социализма, уничтожали инакомыслие.
Все общественное, политическое, экономическое и духовное пространство – идеологизировано. В государстве мы наблюдаем монопартийность, уничтожение оппозиционных сил, отсутствие разделения властей, отсутствие гражданских свобод (и тем более политических), культ личности, унификация общественной жизни.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
. Почему Ы. Алтынсарин хотел открыть школы на казахской земле? 2. Почему Ы. Алтынсарина начали обвинять вероотступничестве? 3. Перечислите труды Ы. Алтынсарина? 4. Какую роль сыграл в истории Казахстана Ы. Алтынсарин?
Объяснение1) он хотел чтоб народ развивался.
2)в 1881 году
3) ?
4)Книги в Оренбурской казахской школе разделились на две группы:
1)фонд для учителей и для учеников. В учительском фонфде имелось 770 учебников и 2189 книг художественной литератур, в фонде для преподователей находилось 4461 книг.
2 не знаю