Центрами образования и культуры Древней Руси являлись
1) университеты;
2) городские школы;
3) монастыри;
4) библиотеки.
ответ: 3) монастыри.
2. В Древней Руси форма земельного владения, дававшаяся при условии несения службы, получила название
1) поместье;
2) вотчина;
3) барщина;
4) кормление;
5) удел.
ответ: 1) поместье.
3. Современниками были
1) Иван Калита и Тохтамыш;
2) Кузьма Минин и Иван Болотников;
3) Иван Грозный и патриарх Никон;
4) Борис Годунов и Елена Глинская;
5) Марина Мнишек и Иван Пересветов.
ответ: 2) Кузьма Минин и Иван Болотников
4. В XVIII в. Русские войска вступили в Берлин в ходе
1) Семилетней войны;
2) Северной войны;
3) Ливонской войны;
4) походов Суворова;
5) походов Ушакова.
ответ: 1) Семилетней войны
5. Первый в Российской империи университет был открыт в городе
1) Санкт-Петербурге;
2) Нижнем Новгороде;
3) Москве;
4) Киеве.
ответ: 3) Москве
6. Крепостные крестьяне, работавшие на казенных мануфактурах, в XVIII веке назывались
1) приписными;
2) наемными;
3) заводчиками;
4) отходниками.
ответ: 1) приписными
7. Назовите пропущенное звено в цепочке событий внешней политики начала XIX века:
Бой под Аустерлицем?война со Швецией---война с Наполеоном
1) присоединение территории Финляндии к России;
2) присоединение территории Грузии к России;
3) заграничные походы русской армии;
4) Венский конгресс;
5) Тильзитский мир.
ответ: 5) Тильзитский мир
8. В годы правления Николая 1 произошло:
1) ослабление самодержавия;
2) завершение промышленного переворота;
3) ослабление политической власти дворянства;
4) снижение либеральных и революционных настроений;
5) усиление роли военных в управлении страной.
ответ: 4) снижение либеральных и революционных настроений
9. В XIX веке и декабристы, и народники
1) стремились построить общество, основанное на принципах имущественного неравенства;
2) создавали тайные, подпольные организации;
3) были выходцами из разночинского сословия;
4) рассматривали крестьянство как реальную политическую силу;
5) отказались от революционных методов борьбы.
ответ: 3) были выходцами из разночинского сословия
10. На Руси название «местничество» получил порядок
1) обращения крестьян в крепостную зависимость;
2) образования местных органов власти;
3) занятия должностей по знатности происхождения;
4) перехода крестьян от одного помещика к другому;
5) сбора дани с подвластного населения.
ответ: 3) занятия должностей по знатности происхождения
11. Предпосылка объединения русских земель вокруг Москвы в XIV-XVI веках
1) общая для всех русских людей церковная организация;
2) существование натурального хозяйства;
3) полная ликвидация внешней опасности;
4) окончательное закрепощение крестьян;
5) возникновение вотчинного землевладения.
ответ: 1) общая для всех русских людей церковная организация
12. Феофан Грек, Симон Ушаков являлись
1) писателями-публицистами;
2) землепроходцами;
3) иконописцами;
4) мореходами;
5) зодчими
ответ:3) иконописцами
13. Современниками были
1) Кузьма Минин и царь Михаил Романов;
2) Борис Годунов и Дмитрий Боброк;
3) Прокопий Ляпунов и Иван III
4) Григорий Отрепьев и Кондратий Булавин
5) Иван Болотников и царь Алексей Михайлович
ответ: 1) Кузьма Минин и царь Михаил Романов
14. Действуя по образцу: «монарх-царь»,- установите слово, связанное по смыслу со словом «мануфактура»-
1) мастерская;
2) предприятие;
3) ярмарка;
4) цех.
ответ: 2) предприятие
15. Крым вошел в состав Российской империи в период правления
1) Елизаветы Петровны;
2) Александра I;
3) Екатерины I;
4) Екатерины II;
5) Петра I.
ответ: 4) Екатерины II
16. Назовите пропущенное звено в цепочке событий Отечественной войны 1812 года:
Отступление французов из Москвы---Тарутинский маневр?бегство французов из России.
1) Бой под Малоярославцем;
2) переправа через Неман;
3) Бородинское сражение;
4) Совет в Филях;
5) Пожар Москвы.
ответ: 1) Бой под Малоярославцем
17. Городское население Древней Руси называлось
1) поместным;
2) посадским;
3) подворным;
4) подушным;
5) полюдьем.
ответ: 2) посадским
18. Современниками были
1) Дмитрий Донской и Андрей Курбский;
2) Иван Федоров и протопоп Аввакум;
3) Прокопий Ляпунов и Василий Шуйский;
4) Елена Глинская и Василий Темный;
5) Михаил Романов и Ягайло.
ответ: 3) Прокопий Ляпунов и Василий Шуйский
19. Действуя по образцу: «монарх – царь»,- установите слово, связанное по смыслу со словом «ясак» -
1) представитель местного населения Сибири;
2) натуральный налог;
3) денежный оброк;
4) барщина.
ответ: 2) натуральный налог
1. В царствование Александра I произошло событие:
А. Открыт Казанский университет
2. Установите хронологическую последовательность событий XIX в.:
В. Вступление на престол Николая I
Г. Разгром кружков петрашевцев
Б. Открытие железной дороги Петербург – Царское село
А. Окончание Крымской войны
3. Соотнесите даты и события XIX в.:
1. 1839 В. Начало строительства храма Христа
2. 1851 Г. Открытие железной дороги Петербург – Москва
3. 1818 А. Образование «Союза благоденствия»
4. 1802 Б. Учреждение министерств
4. . Установите хронологическую последовательность событий XIX в.:
В. Учреждение министерств
Б. Издание указа о вольных хлебопашцах
Г. Создание Государственного совета
А. Образование «Союза благоденствия»
5. Соотнесите даты и события XIX в.:
1. 1836 В. Основание А. С. Пушкиным журнала «Современник»
2. 1817 Г. Начало Кавказской войны
3. 1842 Б. Издание указа «Об обязанных крестьянах»
4. 1854 А. Начало обороны Севастополя
6. Республиканскую форму правления предусматривал (и) декабристский проект:
Б. «Русская правда» П. Пестеля
7. Установите соответствие между фамилиями государст. деятелей и проведенными ими преобразованиями:
1. Киселев П. Д. А. В. Реформы в государственных деревнях
2. Сперанский М. М. Г. Кодификация российских законов
3. Аракчеев А. Б. Учреждение военных поселений
4. Канкрин Е. Ф. А. Финансовая реформа
8. Укажите событие, которое произошло в царствование Николая I:
В. Осуждены петрашевцы
9. В память победы в Отечественной войне 1812 г. был построен:
Б. Храм Христа
10. Реформу в государственных деревнях в 1837 – 1841 г. провел:
В. Киселев
11. Расположите в хронологической последовательности события XIX в.:
Б. Тильзитский мир между Россией и Францией 1807
А. Образование «Союза
В. Выход в свет 12-го тома «Истории» Н. М. Карамзина 1820
Г. Разгром кружков петрашевцев 1849
12. Россия в XIX в. являлась:
В. Самодержавной монархией
13. В 1802 г. появились новые органы управления:
Б. Министерства
14. Установите хронологическую последовательность событий Отечественной войны 1812 г.:
Б. Переправа французской армии через Неман
В. Сражение под Малоярославцем
А. Бородинское сражение
Г. Совет в Филях
15. Установите соответствие между художниками XIX в. и их произведениями:
1. Брюллов К. А. «Последний день Помпеи»
2. Иванов А. «Явление Христа народу»
3. Федотов П. В. Б. «Сватовство майора»
4. Венецианов А. Г. «Утро помещицы»
16. Учрежденный Александром I Государственный совет стал органом:
В. законосовещательным
17. По Тильзитскому миру (1807 г.) Россия:
А. разрывала торговые отношения с Англией
18. Согласно проекту преобразований М.М.Сперанского крепостные крестьяне в выборах Государственной думы:
Г. участвовали на основе образовательного ценза
19. В общественном движении 1830 - 1840-х гг. к охранительному направлению относятся:
А. Уваров, Устрялов
20. В Синопской бухте (1853 г.) адмирал Нахимов разбил:
А. турок
21 . Цели Священного союза:
Б. Недопущение революций в Европе
22. Год присоединения к России части Польши с Варшавой и дарования Александром I царству Польскому конституции:
В. 1815
23. Главная причина неудач реформ М.Сперанского заключалась в:
А. Противодействии столичной бюрократии
24. Промышленный переворот в России начался в:
В. Конец 1830-х гг.
25. 15. К царствованию Александра I не относятся два события:
В. Созыв Уложенной комиссии
Г. Открытие железной дороги Петербург – Царское Село
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прием «Да- нет». Поставьте знак «+» если утверждение верно и знак «-», если не верно1. В японской живописи возросла роль декоративных интерьеров и росписей 2. Икебана – особое искусство размещение цветов в вазу 3. Особую роль в развитии эпохи сыграли писатели и художники 4. В 17 веке сложились основные предпосылки становления культуры Нового времени – это книгопечатание и светское искусство 5. Эпоха длилась более 500 лет 6. Авторы показывали социальное неравенство и угнетение посредством своих работ
1+
2-
3+
4+
5-
6-
Объяснение: