Объяснение:
Лютер Мартин (1483—1546), богослов и политический деятель, глава Реформации в Германии, основоположник немецкого протестантизма (лютеранства).
Родился 10 ноября 1483 г. в Эйслебане (Саксония). Выпускник Эрфуртского университета и магистр свободных искусств, Лютер в молодые годы неожиданно для многих оставил стезю светского учёного и постригся в монахи. Сделал он это, будучи уверенным в своей крайней греховности и устрашившись Божьего гнева. Лютер принял постриг в ордене августинцев, известном, с одной стороны, большой строгостью устава, с другой — богословскими «вольностями», частыми расхождениями с официальной церковной доктриной.
Лютер, человек талантливый, образованный и ревностный в вере, быстро выделился в среде братии. Став священником, он вскоре вернулся к научным занятиям — теперь уже теологическим. В 1512 г. доктор теологии Лютер занял профессорскую кафедру библейской истории в университете города Виттенберга. Упадок веры и дисциплины в Церкви, политика Папы Джованни Медичи (Льва VII), стремившегося прежде всего к власти над Италией и личному обогащению, вызывали у Лютера гнев. В конце концов он разочаровался в папской власти и возложил надежду в реформе Церкви на светских правителей. Кроме того, богословские занятия привели его к убеждению в ложности католического вероучения.
Лютер отверг доктрину благодати Церкви, возможность через добрые дела. По его мысли, все люди равны перед Богом в силу первородного греха. Деяния святых были избыточны и не нужны для духовенство не имеет никаких преимуществ. Люди лишь силой искренней веры, которая сама есть дар Бога.
Лютер отвергал поклонение святым, иконам, реликвиям, требовал строгости и «дешевизны» Церкви, подчинения её светской власти.
Массовый выпуск Львом VII индульгенций (грамот, отпускающих грехи за деньги) дал Лютеру повод к открытому выступлению. В 1517 г. он написал 95 тезисов, в которых обвинил корыстного Папу в ереси. Вызов в Рим Лютер проигнорировал, а папскую буллу, отлучившую его от Церкви, сжёг при большом стечении народа на одном костре с ворохом индульгенций (1520 г.).
С этого момента он стал признанным вождём Реформации — движения за преобразование Церкви.
Отвергнув папскую власть, Лютер заручился поддержкой германских князей. Тем было на руку его стремление подчинить Церковь светским властям, передав в их волю назначение епископов.
Новый Папа Климент VII (Джулио Медичи), занятый войной за Италию с императором Карлом У, остался безучастен к немецким делам. Тяжесть борьбы с Реформацией пала на самого Карла — врага Папы, но истового католика.
В 1530 г. примкнувший к Реформации, однако близкий и к «людям Возрождения» немецкий теолог Меланхтон создал вместе с Лютером Аутсбургское исповедание веры. Император отверг его, что стало началом религиозной войны в Германии.
Масштаб разразившегося конфликта беспокоил Лютера. Он резко реагировал на появление новых лидеров Реформации, таких, как У. Цвингли, Т. Мюнцер, Ж. Кальвин.
Лютер призывал союзных князей к расправе над этими «еретиками», возглавившими массовые восстания против существующего строя. К тому же Папа Павел III, вступивший на престол в 1534 г. при содействии Карла, взялся за борьбу с Реформацией всерьёз.
Лютер умер в родном городе 18 февраля 1546 г.
Гражданская война в Германии бушевала ещё почти десятилетие.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясни, почему Римская респуб- лика нуждалась в реформах.
Скорее всего
Ну как в чем. Римляне завоевали огромную территорию, населенную различными народами и само собой оказались в меньшинстве. И поневоле пришлось давать гражданство всем и что бы управлять всем этим многообразием потребовалась фигура, символ, который всех объединит.
Сенат, парламент, мог Римом управлять, Италией на худой конец, но трудно представить, как какое то народное собрание граждан Рима, управляет успешно, скажем отдаленными восточными территориями, где население веками привыкло , что править могут только избранные, вожди, цари со статусом богов и полубогов...
Император и стал богом для всех и почести ему отдавались соотвествующие и к богам они причислялись, поэтому и христиан преследовали, что они отказывались признавать императора богом, и тем самым подрывали авторитет Империи . Если иудеев с их фанатичной Верой, Рим как то ещё терпел ввиду их малочисленности и закрытости, то интернациональное христианство, нет.