ВасилийМалюга152
?>

Каково было отношение Цезаря к рабам?

История

Ответы

mrilyushchenko6
Областная (губернская) реформа крупнейшей административной реформой местного было создание в 1708 г. 8 губерний во главе с губернаторами, в 1719 г. их число увеличилось до 11. вторая административная реформа поделила губернии на провинции во главе с , а провинции – на дистрикты (уезды) во главе с земскими комиссарами. городская реформа  для городом были созданы бурмистерская палата в москве, переименованная в ноябре 1699 г. в ратушу, и магистраты, подчинявшиеся главному магистрату в петербурге (1720 члены ратуши и магистратов избирались путем выборов. церковная реформапетр i патриаршество, лишил церковь власти, а ее средства перевел в государственную казну. вместо должности патриарха царь ввел коллегиальный высший церковный орган – святейший синод. финансовая реформавведены косвенные налоги (банные, конские, на бороды и  т. в 1704 г. была проведена  денежная реформа, по которой основной денежной единицей стала копейка. неразменный рубль был отменен. податная реформа заключалась в переходе от подворного обложения к подушному. в связи с этим правительство включало в тягло все категории крестьянского и посадского населения, которые до этого были освобождены от налога. таким образом, в ходе  налоговой реформы был введен единый денежный налог (подушная подать) и увеличено число налогоплательщиков. реформа образования  в период с 1700 по 1721 гг. в россии было открыто множество гражданских и военных школ. среди них школа и навигационных наук; артиллерийская, инженерная, медицинская, горные, гарнизонные, духовные школы; цифирные школы бесплатного обучения детей всех чинов; морская академия в петербурге.петром i была создана академия наук, при которой был учрежден первый российский университет, а при нем первая гимназия. но действовать эта система начала уже после смерти петра. культурная реформа петр i ввел новую азбуку, что облегчало обучение грамоте и способствовало книгопечатанию. стала издаваться первая газета «ведомости», в 1703 г. появилась первая книга на языке с арабскими цифрами.царь разработал план каменного строительства петербурга, уделяя особое внимание красоте архитектуры. он приглашал иностранных художников, а также отсылал талантливых молодых людей за границу обучаться «художествам». петр i положил начало эрмитажу. медицинские реформы открытие госпиталей (1707 г. - первый московский военный госпиталь) и школ при них.  в 1700 г. при всех военных госпиталях были учреждены аптеки. в 1701 г. петр i издал указ об открытии восьми частных аптек в москве. с 1704 г. стали открываться казенные аптеки во многих городах россии.для выращивания, изучения, создания коллекций лекарственных растений были созданы аптекарские огороды, куда завозились семена и зарубежной флоры.социально- реформы петра iдля подъема промышленного производства и развития торговых связей с заграницей петр i приглашал иностранных специалистов, но в то же время поощрял отечественного промышленника и торговца. петр i добивался того, чтобы из россии вывозилось больше товара, чем ввозилось. за время его царствования на территории россии действовало 200 заводов и фабрик. военная  реформа была создана мощная регулярная армия и военно-морской флот.
arturusinsk5

Тема: Образ жизни наших предков.

Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков.

 Задачи урока: формировать представление о том, какой была жизнь наших далёких предков, какими были жилища, как их отапливали, украшали, какими были традиции; развивать наглядно-образное и логическое мышление, умение проводить сравнительный анализ, развивать воображение и творческие воспитывать уважение к старине, желание следовать нравственным принципам наших предков.

Универсальные учебные действия:

  1. Пересказывать (по учебному тексту и иллюстрациям), какое значение имела природа в жизни наших предков, чему они поклонялись, во что веровали.

    2. Характеризовать старинные жилища народов нашей страны

 3. Объяснять, что изучает наука история, какие исторические источники относятся к вещественным, письменным, устным источникам знаний о

Организационный моментАктуализация знанияФормулировка темы и цели урокаФормулировка в 1 абзацеПлан урокаЖилища предковРусская избаТрадицииТворческие заданияИтог урока1 этап. Жилища предков.Маркированное чтение (сообщение про полуземлянку).Одна из пар учеников.2 этап: Русская изба3 этап: ТрадицииВ это время  группа ребят работала с текстом. Они  готовили ответ на данный вопрос4 этап: творческие заданияИтог урокаРитм хлопков.- Какой раздел окружающего мира мы с Вами изучаем?-Что изучает наука история?-Из каких источников мы узнаем о том, что было в Как Вы понимаете «образ жизни».-Сформулируйте тему урока.-Исходя из темы урока. Сформулируйте цель нашего урока.- На какие вопросы предстоит ответить. (На доске слова где? в чем? как?)На доске план урока.-Откройте содержание учебника и назовите страницу, на которой находится наша тема урока.По ходу урока мы будем отвечать на вопросы теста, который нам составить рассказ по теме «Образ жизни наших предков» (приложение 1)-Какой первый вопрос рассмотрим?-На странице 122 прочитать текст. Подготовить ответы на 2  вопроса:1.Что включает в себя понятие «образ жизни»?2. Перечислите виды жилищ.-Теперь послушайте сведения, которые я Вам сообщу про жилища. Вы должны послушать и под иллюстрацией данного жилища поставить «+».Проверка:Один- называет ответ, а остальные проверяют.Послушаем выступление учеников, которые  подготовили выступление про полуземлянку.- Теперь оценим свою работу на данном этапе урока по методу «ладошки».- Какой вопрос рассмотрели?-В тесте отвечаем на первый вопрос.-О каком виде жилища мы не сказали.-Опишите избу в нескольких словах.- Прочитайте текст на странице 124. Составьте на доске «облако слов» (в хаотичном порядке дети на доку записывают главные слова из текста).- Какой вопрос рассмотрели?-Для чего мы рассмотрели данный вопрос?- ответьте на вопрос № 2,3 в тесте.-Какой следующий вопрос рассмотрим?- Заслушаем ребят, которые работали в группе по данному вопросу. Вы их оцените по критериям: четко, грамотно, доступно.- Какой вопрос рассмотрели?-ответьте на вопрос теста № 4.Класс делится на группы.1 группа: готовит сообщение о наличниках из дополнительной литературы.2 группа: Рисует наличники русской избы3 группа: находит соответствие  жилища человека  с жилищем животных.- Какая тема урока и ее цель?Выступление детей погруппам.Оценивание своей работы.Подведение итогов по тесту (составление краткого рассказа по теме урока).Дети повторяют дружно за дежурным класса.-История: как жили наши предки.-Жизнь предков.-Вещественные, письменные, устные.Варианты детей.-Образ жизни наших предков.-Получить представление об образе наших предков.Варианты детей.-Страница в учебнике 122-Жилища предков.-Выслушать ответы детей.Под иллюстрациями ставят условный знак.-Дети слушают выступление. А затем устно оценивают выступающих.Дети на ладонях показывают уровень работы на данном этапе.-Жилища наших предков.После того как дети отметили, вариант теста проверяем.О русской избе.Выслушать ответы детей.Что Вы узнали об избе, дополните, опираясь на «облако слов».-Русская изба.-Чтобы иметь представление о русской избе.Отвечают на вопрос теста. Проверяем.-Традиции.Слушают выступление детей. Устно оценивают их работу по критериям.-Традиции.-Отвечают на вопрос теста.-Ребята работают в группах. Выполняют задания.-Образ жизни наших предков. Цель: получить представление об образе жизни предков.Каждая группа сообщает результат своей работы     (выступление о наличниках, выставка наличников, соответствие жилищ животных и жилищ предков).Выступление 1-2 детей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каково было отношение Цезаря к рабам?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*