Создание славянской азбуки связывают с именами византийских монахов Кирилла и Мефодия. Кириллом во второй половине IX века был создан глаголический алфавит (глаголица), на котором были написаны первые переводы церковных книг для славянского населения Моравии и Паннонии. На рубеже IX—X веков на территории Первого Болгарского царства в результате синтеза издавна распространённого здесь греческого письма и тех элементов глаголицы, которые удачно передавали особенности славянских языков, возникла азбука, получившая позже название кириллица. В дальнейшем этот более лёгкий и удобный алфавит вытеснил глаголицу и стал единственным у южных и восточных славян.
Несмотря на то, что кириллическая письменность была известна в русских землях и ранее, только после Крещения Руси она получила широкое распространение. Также она получила основу в виде развитой культурной традиции восточного христианства. Существенное значение имело то, что христианство было принято в его восточном, православном варианте, допускавшем, в отличие от католичества, богослужение на национальных языках. Это создавало благоприятные условия для развития письменности на родном языке. Нуждаясь в грамотных людях, князь Владимир Святославич организовал первые школы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Складіть у зошиті таблицю «Міжнародні кризи й збройні конфлікти на початку ХХ ст.». Має бути: 1.Дата 2.Країни-учасниці конфлікту (кризи) 3.Причини конфлікту (кризи) 4.Хронологія подій 5.Наслідки 2.Якого значення надавали на межі ХІХ-ХХ ст. «українському питанню» Російська, Німецька й Австро-Угорська імперії?
Этногенез (от греч. ἔθνος, «племя, народ» и γένεσις, «происхождение») — концепция в советской и российской антропологии, опирающаяся на примордиалистские теории этноса. Теории этногенеза описывали процесс сложения этнической общности (этноса) на базе различных этнических компонентов, в качестве начального этапа этнической истории. Согласно этой концепции, по завершении процесса может происходить включение в сложившийся этнос других ассимилируемых им групп, дробление и выделение новых этнических групп.
Восходит к работам С. М. Широкогорова, предложившего в 1920-е годы определение этноса в рамках позитивизма и эволюционизма применительно к этнографии. Концепция развивалась в 1970-е и 1980-е годы Ю. В. Бромлеем и Л. Н. Гумилевым. Гумилев описал этногенез как географически детерминированный процесс. В западной антропологии концепция этногенеза считается устаревшей