fixer2006
?>

1) Как возрождение русских земель после монгольского нашествия сказалось на развитие русской культуры? 2)Что такое эпоха Возрождения? Назовите известные вам достижения культуры стран Западной Европы и Востока в 13-14вв? 3) Почему летописи являются важнейшими источниками по истории Руси? 4)Какие новые литературные жанры стали популярны в 13-14вв.? 5) Узнайте, когда и где в Европе впервые появилась бумага? 6) Почему, на ваш взгляд, в былинах повествуется о событиях, связанных с истории Древней Руси? 7) В чем вы видите главное отличие жанра былины от жанра исторической песни? 8)Найдите изображения церкви Николы на Липне в Интернете. Сравните их с русскими храмами домонгольского времени. Сделайте выводы. 9)Как вы думаете, какие творческие причины могли побудить Феофана Грека покинуть Византию и обосноваться на Русской земле? 10) Кто является современником Феофана Грека? 11)Работая с историческим документом на стр.62, ответьте на во после него.

История

Ответы

ovdei71

1.Возрождению русской культуры освоение новых территорий, успехи в хозяйственном развитии. Центр политической и культурной жизни постепенно перемещался в Москву, возглавившую борьбу против Золотой Орды. Идея единства Русской земли и борьбы с иноземным владычеством стала одной из ведущих во всех русских землях. Она проходила красной нитью через произведения устного народного творчества, письменности, живописи, архитектуры.

естествознания стали переломным моментом в осознании человеком самого себя. На новый уровень выходят литература, живопись, музыка. Закладывается основа будущих значимых научных теорий и открытий.

mail2017
С освобождением Рима завершилось итальянское национально-освободительное движение — Рисорджименто. Было покончено с иноземным гнетом и светской властью церкви, которые в течение многих веков оказывали пагубное воздействие на исторические судьбы Италии, закрепляя ее раздробленность и отсталость. Разрешение главной проблемы исторического развития страны - ее объединение открыло путь для общественного прогресса и завершения формирования итальянской нации. С самопожертвованием тысяч борцов за освобождение страны и героической гари-бальдийской эпопеей связана революционно-патриотическая традиция итальянского народа.
Борьба за объединение Италии затянулась почти на 80 лет главным образом из-за внутренней слабости национального движения, в которое не были вовлечены крестьяне. Преобладание среди итальянской буржуазии землевладельцев и аграриев, втянутых в эксплуатацию сельских масс и соперничавших с ними из-за общинных земель, сделало невозможным даже временный союз буржуазии с крестьянством. Это повлияло и на исход той борьбы, которая развернулась на решающей фазе Рисорджименто в 1859—1860 гг. Тогда после частичного успеха Савойской династии и либералов-кавуристов, осуществивших военным путем («сверху» ) присоединение Ломбардии к Сардинской монархии, все большую роль в объединительном движении стали играть народные массы, их действия «снизу» . В результате народных выступлений произошло слияние основной части Центральной Италии (герцогств и Романьи) с Сардинским королевством. В 1860 г. буржуазно-демократическая группировка сумела перехватить инициативу и благодаря решимости своих сторонников и полководческому таланту Гарибальди добилась революционным путем («снизу» ) ликвидации абсолютистских порядков в самом крупном государстве полуострова — Неаполитанском королевстве с населением 9 млн. человек — и внесла таким образом важнейший вклад в дело объединения. Однако буржуазные революционеры отказались возглавить развернувшуюся в южной деревне борьбу крестьян за землю, усмотрев в ней угрозу собственности. Лишенные широкой опоры среди крестьянства демократы не имели достаточно сил, чтобы завершить объединение страны революционным путем и придать новому итальянскому государству демократический отпечаток. В итоге либералы-кавуристы завладели плодами побед Гарибальди и осуществили объединение на монархической и консервативной основе.
В социальном плане объединение принесло с собой компромисс между крупной буржуазией и обуржуазившимся дворянством Северной и Центральной Италии и землевладельцами Юга, которые блокировали проведение аграрных преобразований в интересах крестьян. Крупная земельная собственность, включая огромные латифундии, осталась в неприкосновенности. Производственные отношения в южной деревне, отягощенные феодальными пережитками, не претерпели никаких изменений. Таким образом, назревшие задачи буржуазного преобразования итальянского общества были разрешены только частично.
Опираясь на господствующий классовый блок, либералы-кавуристы установили в Италии конституционную монархию по образцу Пьемонта с крайне недемократичной цензовой избирательной системой, предоставлявшей право голоса менее чем 2% населения — в основном верхушке буржуазии и землевладельцам. Подавляющая часть итальянского народа — все крестьянство, широкие городские массы, мелкая буржуазия были отстранены от участия в выборах в парламент. Злоупотребление полицейско-бюрократическими методами управления, а также чрезмерная централизация нового государства явились закономерным следствием его узкой социальной базы.
tsypant

Что изучает история. Каждый человек имеет свою историю. Это история его семьи и его предков, история его народа, страны. Именно она понять, что сейчас происходит с нами и вокруг нас, как поступать в том или ином случае. Не зная родной истории, невозможно стать гражданином, т.е. человеком, который сознательно строить не только собственную жизнь, но и будущее своей страны.

Мы многое помним из своей жизни. История семьи запоминается «сама собой» — по рассказам родных и близких. Но чтобы знать историю своей родины, своего и соседних народов, её необходимо изучать специально. Изучением занимается особая наука, которая так и называется — история.

Кто изучает историю. С историей так или иначе сталкивается любой из нас, чаще всего сам того не подозревая. Каждый совершённый нами поступок в той или иной степени влияет на наше будущее. Поэтому, прежде чем предпринять что-нибудь серьёзное, мы пытаемся представить, чем это обернётся впоследствии, и лишь затем решаем, как поступить или как вести себя.

Однако опыт, который человек может приобрести в течение жизни, ограничен. Читая художественную литературу, знакомясь с достижениями кинематографа или посещая театр, мы приобретаем жизненный опыт. Вместе с героями романа, рассказа, пьесы, фильма мы проживаем другие жизни, оказываемся в центре событий, в которых нам не довелось (а может быть, и никогда не доведётся) участвовать. И это захватывающе интересно! Но ещё интереснее сопереживать, сочувствовать не выдуманным, а реальным лицам. Именно поэтому так популярна историческая литература, основанная на подлинных событиях.

Но есть люди, для которых занятие историей является профессией. Они не просто интересуются историей. Они изучают её, как, например, биологи изучают живых существ, а математики — количественные отношения. Разница заключается в том, что историки имеют дело с людьми, а люди наделены разумом. Их поступки во многом определяются не жёсткими природными законами и закономерностями, а собственными целями и желаниями, привычками и нормами поведения, принятыми в обществе. Кроме того, историк изучает то, что было в то, что никогда уже не повторится.

Как изучают историю. Как же можно изучать Оказывается оставляет свой след, а точнее, множество следов, которые называют историческими источниками. Они доносят до нас информацию о когда, что и как происходило, кто и почему принимал участие в том или ином событии. Правда, многие источники, особенно древние, безвозвратно утеряны — до нас дошли лишь некоторые из них. Но и этого бывает достаточно, чтобы историки, применяя специальные приёмы, смогли восстановить

Чтобы узнать из исторических источников о событиях историк прежде всего должен доказать, что данный источник действительно является следом того самого события, которое его интересует. Ему необходимо установить, когда и как он появился, кто его автор, был ли этот человек участником или очевидцем описываемого события или рассказывает о нём с чужих слов. Нужно убедиться, что в нём содержатся свидетельства современников, а не вымысел. Затем историк должен осознать, что интересовало автора источника, как и для чего он описывал При изучении исторических источников важно понять не только то, что описывали древние авторы, но и о чём они хотели рассказать. Это позволяет уяснить причины поступков исторических лиц, определить, почему исторические со- Чаша для причастия. XI в. бытия развивались так, а не иначе.

Основными письменными источниками, рассказывающими о древнерусской истории, являются летописи. Однако летописцы далеко не всегда описывали то, что интересует современного историка. Поэтому, чтобы дополнить картину, историк обращается не только к письменным источникам, но и к археологическим находкам (остаткам предметов быта, строений и т. д.), памятникам изобразительного искусства, а также к информации о которую донесли до нас язык, обычаи и обряды, устные предания разных народов.

История России — история всех населяющих её народов. В 5 классе вы узнали о том, как возникли первые государства на земле. История нашей страны не столь древняя, но не менее интересная. Вам предстоит познакомиться с историей народов, населяющих Россию, их культурой, а также с историей Российского государства в целом — с момента его зарождения до наших дней.

Однако историю нашей страны невозможно понять, не обращаясь к истории соседних стран, народов и государств. Большинство народов, населяющих сейчас Россию, жили здесь не всегда. Их предки когда-то пришли сюда: одни — с востока, другие — с юга, третьи — с севера или запада. Но для всех этих народов наша страна стала родной. На этой земле они жили и растили своих детей. Здесь они заимствовали некоторые обычаи и привычки новых соседей, что- то из своих традиций 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1) Как возрождение русских земель после монгольского нашествия сказалось на развитие русской культуры? 2)Что такое эпоха Возрождения? Назовите известные вам достижения культуры стран Западной Европы и Востока в 13-14вв? 3) Почему летописи являются важнейшими источниками по истории Руси? 4)Какие новые литературные жанры стали популярны в 13-14вв.? 5) Узнайте, когда и где в Европе впервые появилась бумага? 6) Почему, на ваш взгляд, в былинах повествуется о событиях, связанных с истории Древней Руси? 7) В чем вы видите главное отличие жанра былины от жанра исторической песни? 8)Найдите изображения церкви Николы на Липне в Интернете. Сравните их с русскими храмами домонгольского времени. Сделайте выводы. 9)Как вы думаете, какие творческие причины могли побудить Феофана Грека покинуть Византию и обосноваться на Русской земле? 10) Кто является современником Феофана Грека? 11)Работая с историческим документом на стр.62, ответьте на во после него.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

unalone5593
SitnikovYurii5
ykolkova76
trubchaninova71511
shkola8gbr
aprelevka
olesya-kwas
Киларджиева Диана440
vodolaz8384
kirycha-2000719
Мануэлла
okovyrova1
zubov-073620
Mydariamiro
s9152992722344