dksvetlydir
?>

Расположите в хронологической последовательности имена деятелей культуры запишите цифры которыми обозначены имена деятелей культцры в правильной последовательности в таблицу 1. андрей рублев 2. карл брюллов 3. дмитрий левицкий 4. симон ушаков 5. симеон полоцкий

История

Ответы

arionul-secondary2

15342

Объяснение:

Ohokio198336
Искусство рукописной книги. Долгое время в Западной Европе письмом
По своему виду и материалу средневеко¬вая книга отличалась от античной. В древ¬ности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней Римской империи — свитком из пергамена1. В Средние века она приобрела современный вид сложенных и переплетённых листов пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нём с обеих сторон. Но пергамен был очень дорог: на изготовление библии большого формата требовались шкуры с 300 телят.
Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим (кра¬сивым) почерком; другие затейливо укра¬шали заглавные буквы в начале красной строки — инициалы, вписывая в них целые живописные сцены — миниатюры; третьи делали заставки и орнамент. К тому вре¬мени был выработан единообразный чёткий шрифт. Возродилось умение рисовать чело¬веческие фигуры. На пергамене писали птичьими перьями.
Книг было мало, и стоили они очень до¬рого. Короли и знатные феодалы дарили друг другу книги в самых торжественных случаях: при заключении договоров, рож¬дении ребёнка, на свадьбу.
На Библии приносили клятвы, присягали на верность королю или сеньору. Экземпляры красивых, огромного размера Библий в дорогих переплётах делали для соборов, их прикрепляли цепями — чтобы не украли.
5. «Семь свободных искусств». При мо¬настырях, а позже при храмах и соборах в городах стали открываться соборные шко лы. В них деления на классы по возрасту не было. Обучение шло на латинском язы¬ке. Ни один народ на этом языке уже не говорил. Это был международный язык образованных людей Западной Европы: на нём читали молитвы, писали книги, за¬писывали законы, составляли важные по¬слания.
В полное школьное образование входило с античных времён изучение «семи свобод¬ных искусств»: наук тривиума и квадри виума. Тривиум — первая ступень — вклю¬чал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни), риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать). 
  
KosarinPotemkina1888
Правление Марии Терезии Экономическая и политическая слабость Габсбургской монархии, обнаружившаяся, в частности, в войнах середины 18 в., заставила австрийское абсолютистское правительство Марии Терезии (правила в 1740-80) встать на путь экономических и административных реформ. Гораздо более энергично начала проводиться политика меркантилизма и протекционизма, поощрение развития капиталистических мануфактур и т.д. Были предприняты попытки некоторых крестьнских реформ, вызванные ростом крестьянских выступлений (в частности, в Чехии), фискальными и военными целями, а также потребностями развивавшейся капиталистической промышленности (указы 1771, 1775 об ограничении барщины тремя днями в неделю, ограничение компетенции вотчинного суда и др.). Были проведены также реформы с целью усиления централизации и укрепления аппарата государственной власти (введение постоянного военного налога, взимавшегося без согласия сословий отдельных провинций, создание постоянной армии, ряда центральных учреждений для австро-чешских земель). Австрийские вооруженные силы, государственное управление и налоговая система были полностью перестроены. Центральное место при реорганизации государственной власти занял государственный совет, имевший совещательные функции и состоявший из специалистов от каждого из департаментов по внутренним делам. Был создан новый верховный суд, а судебная система была отделена от системы государственного управления. В соответствии с тенденциями, характерными для эпохи Просвещения, были изданы новые кодексы законов. Коренному обновлению подверглись внешнеполитическое и военное ведомства. Военные расходы возросли, был введен централизованный рекрутский набор. Усложнившаяся организация вооруженных сил потребовала привлечения большего числа гражданских работников. Для увеличения эффективности государственного управления и обеспечения централизации был расширен контингент гражданских служащих в Вене и в провинциях; теперь они набирались из среднего класса. В наследственных землях короны и в Чехии местные ландтаги утратили ряд важных функций, а чиновникам короны был предоставлен широкий круг полномочий, начиная от надзора за крепостными и кончая юрисдикцией в вопросах полиции и образовании. В экономической сфере поощрялось развитие мануфактурного производства. Несмотря на сопротивление традиционных цеховых объединений, создавались новые, современные промышленные предприятия. Венгрия должна была служить рынком сбыта для промышленной продукции из Австрии и житницей для австрийских городов. Были введены всеобщий подоходный налог, единая система пограничных и внутренних пошлин. С целью расширения международной торговли был создан небольшой торговый флот, модернизированы порты в Триесте и Риеке. Возникли компании, которые осуществляли торговые связи с южной Азией.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=26362

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Расположите в хронологической последовательности имена деятелей культуры запишите цифры которыми обозначены имена деятелей культцры в правильной последовательности в таблицу 1. андрей рублев 2. карл брюллов 3. дмитрий левицкий 4. симон ушаков 5. симеон полоцкий
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*