а) Причины войны. Опасения России из-за дальнейшего усиления Швеции, которая заключила два антирусских союза: шведско-английский - 4/14 мая 1698 г. и шведско-голландский - 13/23 января 1700 г. (оба документа подписаны в Гааге), и опасения, что больше случая начать войну в ситуации, когда шведское войско еще не отмобилизовалось, не представится.
б) Ход военных действий (год-1721). 17-28 января 1721 г. Швеция соглашается возобновить переговоры о мире, и они начинаются 31 марта-10 апреля 1721 г., т.е. спустя три месяца после шведского согласия на них. Угроза нового срыва переговоров и новой отсрочки заключения мирного договора заставляет русское военное командование на этот раз действительно пойти на высадку десанта в самой Швеции.17-28 мая 1721 г. русский военный десант высадился в 2-х км севернее г. Евле и к 8-19 июня 1721 г. дошел до г. Умео. Шведские войска в панике начали отступление к Стокгольму, на юг. Русские войска прекратили наступление, как только шведские уполномоченные выразили согласие начать переговоры о мире. Но поскольку в своем обращении от 30 мая-10 июня 1721 г. шведские дипломаты говорили о перемирии или прелиминарном договоре, то Петр I увидел в этом новую замаскированную попытку затянуть мирные переговоры и решительно отказался от всяких перемирий, требуя заключения только полного мира. Чтобы сделать шведов сговорчивее, Петр I двинул 30 июля-10 августа 1721 г. галерный флот под командованием адмирала М.М. Голицына к Аландским о-вам с целью высадки десанта в непосредственной близости от столицы Швеции - Стокгольма. После этого шведы немедленно согласились на мир. Он был подписан почти одновременно с прекращением военных действий 30 августа-10 сентября 1721 г. Завершение Северной войны.Таким образом. Северная война продолжалась для России с 8-августа (формально) или (фактически) с 4-15 сентября 1700 г. по 30 августа/10 сентября 1721 г., т.е. 21 год без 5 дней.1721 г.
в)иты ???
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Які заходи Марії Терезії, Йосипа 2, Фрідріха 2 та Катерини 2 можна охарактеризувати як прояв політики освіченого абсолютизму?
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.