yurassolo747
?>

Почему полихорный стиль продолжает оставаться у ювелиров в наше время?​

История

Ответы

asparinapti39

потому что это требование времени и многих людей

ver2bit

В отечественной ар­хео­ло­гии и ис­кус­ст­во­ве­де­нии тер­мин за­кре­пил­ся в основном за ря­дом групп из­де­лий 1-й половины - середины 1-го тысячелетия нашей эры по­сле пуб­ли­ка­ций в 1840-х годах А.Б. Аши­ком бо­га­тых на­хо­док из Кер­чи. Зо­ло­то-би­рю­зо­вый полихромный стиль (по­ли­хром­но-би­рю­зо­вый зве­ри­ный стиль и тому подобное; I век до нашей эры - I век нашей эры) - ре­мен­ные гар­ни­ту­ры, ору­жие, в том числе ук­ра­шен­ные ком­по­зи­ция­ми на эпические и ми­фо­ло­гические те­мы, с круг­лы­ми и ка­п­ле­вид­ны­ми ка­бо­шо­на­ми би­рю­зы (ре­же - ко­рал­ла), под­чёр­ки­ваю­щи­ми ана­то­мические осо­бен­но­сти (уши, мус­ку­ла­ту­ра) изо­бра­жён­ных жи­вот­ных и лю­дей, в глу­хой зо­ло­той оп­ра­ве (от Аф­га­ни­ста­на до Бол­га­рии; в том числе Тил­ля-Те­пе, Си­бир­ская кол­лек­ция Пет­ра I, Зо­ло­тое клад­би­ще, Хох­лач). «Ме­от­ский» полихромный стиль (I век до нашей эры - I век нашей эры) - фи­бу­лы-бро­ши с круп­ным центральным кам­нем и ши­ро­ким глад­ким по­лем оп­ра­вы, ино­гда до­пол­ни­тель­но ук­ра­шен­ным ме­ан­д­ро­вым ор­на­мен­том из ска­ни, пло­с­ки­ми тре­уголь­ни­ка­ми зер­ни (ме­от­ская ар­хео­ло­ги­че­ская куль­ту­ра, в основном бас­сейн Ку­ба­ни). Стиль За­кшув - Киш­пек (в основном 2-я половина III - начало IV веков) пред­став­лен серь­га­ми, брас­ле­та­ми, кон­ской и во­ен. аму­ни­ци­ей с круп­ны­ми встав­ка­ми пло­ских ок­руг­лых сер­до­ли­ков (центр. эле­мент де­ко­ра) и мел­ки­ми ка­бо­шо­на­ми си­не­го стек­ла, в оп­ра­ве из зо­ло­той фоль­ги с тис­нё­ны­ми точ­ка­ми, кре­сти­ка­ми, S-вид­ны­ми фи­гу­ра­ми и так далее (По­ду­на­вье, Центр. Ев­ро­па, Крым (Керчь, па­мят­ни­ки груп­пы Друж­ное - Ин­кер­ман), Северный Кав­каз). «До­гунн­ские» полихромные стили (с III века, в основном IV век; от Средней Азии и За­кав­ка­зья до По­до­нья и При­камья), свя­зан­ные час­то с ре­мен­ны­ми гар­ни­ту­ра­ми позд­них сар­мат­ских ар­хео­ло­ги­че­ских куль­тур, в том числе: сти­ли с пе­ре­го­род­ча­той ин­кру­ста­ци­ей, ис­поль­зо­ва­ни­ем крас­ных, си­них или глу­хих зе­лё­ных вста­вок, вос­хо­дя­щие к па­мят­ни­кам За­кав­ка­зья (ору­жие, ук­ра­ше­ния и другие; например, Мцхе­та, Уре­ки), ве­ро­ят­но, и других об­ла­стей, свя­зан­ных с государством Са­са­ни­дов; стиль (од­но из названий - «уме­рен­но зер­нён­ный») с 1-3 не­боль­ши­ми крас­ны­ми встав­ка­ми и гео­мет­рическими фи­гу­ра­ми из зер­ни (есть и кол­ты). Стиль Ко­то­во - Мо­жа­ры (середина III - середина IV веков) пред­став­лен крупны­ми под­вес­ка­ми с круг­лым, оваль­ным, квад­рат­ным ка­бо­шо­ном сер­до­ли­ка в окан­тов­ке из ви­той ме­тал­лической «ко­сич­ки»; сло­жил­ся в про­цес­се эво­лю­ции бо­лее мел­ких из­де­лий сред­не­сар­мат­ско­го вре­ме­ни (Крым, По­вол­жье, до При­ура­лья). «Гунн­ский» полихромный стиль (около 1-й половины V века) - в основном ре­мен­ные гар­ни­ту­ры, диа­де­мы, фи­бу­лы со встав­ка­ми (час­то рос­сы­пью) не­пра­виль­ной фор­мы из гра­ната, сер­до­ли­ка в отдельных гнёз­дах на фо­не зо­ло­та или (ча­ще) по­зо­ло­ты (главным образом от Кав­ка­за до Центральной Ев­ро­пы; в том числе Новогри­горь­ев­ка, Шим­ле­ул-Сил­ва­ни­ей, Ун­тер­зи­бен­брунн, Не­жин) и де­ри­ва­ты это­го сти­ля на па­мят­ни­ках кру­га Ши­по­во. Полихромный стиль «кер­чен­ских ка­та­комб» (конца IV - середины V веков) - ве­щи с пе­ре­го­род­ча­той ин­кру­ста­ци­ей, ком­по­зи­ции соз­да­ют­ся не­слож­ны­ми фор­ма­ми вста­вок (крас­ные, ре­же зе­лё­ные) и аб­ри­сом ве­щи. От это­го сти­ля от­ли­ча­ют­ся бо­лее слож­ным узо­ром (в том числе встав­ки с вол­ни­сты­ми кра­ем, в ви­де ро­зе­ток и так далее) и ти­па­ми ве­щей «за­пад­ные» полихромный стили середины V - начала VI веков (Апа­хи­да, мо­ги­ла Хиль­де­рика в городе Тур­не и тому подобные), свя­зы­вае­мые с про­из­водственными цен­тра­ми Сре­ди­зем­но­морья. В сти­ле Вар­на - Ка­ра-Агач (V-VII века) вы­пол­не­ны ук­ра­ше­ния, ре­мен­ная гар­ни­ту­ра, ору­жие с крас­ны­ми (в основном ян­тарь, сер­до­лик) встав­ка­ми ме­ж­ду зер­нью, по­кры­ваю­щей поч­ти всю по­верх­ность ве­щи (от Центр. Азии до Ко­реи (им­порт­ный кин­жал в Ке­рим­ло), бас­сей­на Пе­чо­ры (ло­каль­ная груп­па поя­сов в основном в При­ка­мье; смотреть Ха­ри­но), Ниж­не­го По­ду­на­вья). В рам­ках этих полихромных стилей вы­де­ля­ют бо­лее мел­кие под­раз­де­ле­ния, се­рии ве­щей и так далее. Про­чие полихромные стили пред­став­ле­ны в Восточной Ев­ро­пе еди­нич­ны­ми на­ход­ка­ми или от­но­сят­ся к другим эпо­хам. Смотреть так­же Клуа­зо­не.

Объяснение:

удачки)

Olga_Vyacheslavovich1054
Особенности Внутренней политики при Ярославе.
1) укрепление основ единства русского общества в рамках единого государства
2) Ярослав послал наместников (сыновей) в главные (чаще торговые) города и потребовал от них беспрекословного повиновения
3) церковное строительство
4) ликвидация зависимости церкви от Византии (1051 год - митрополитом становится русский монах Илларион)
5) открытие первых русских школ, церковных библиотек, переводческих центров при монастырях
6) появление четкой системы наследования

Древние же князья формировали сохдание государства, небыло чёткой системы наследования, до Владимира славяне были язычниками, потом стали христианами и епископа всегда назначала Византия. ))
buriginast5
Он сумел обеспечить для Киевской Руси признание и высокий авторитет среди прочих европейских держав. В ту пору главным путем «евроинтеграции» были династические браки. И лидеры европейских государств были весьма не прочь породниться с Ярославом. На его сестре Доброгневе был женат польский князь Казимир; сын Ярослава Изяслав взял в жены сестру Казимира, другой сын – Всеволод – был женат на греческой царевне, еще двое его сыновей – на немецких княжнах. Норвежский король Гаральд заключил брачный союз с дочерью Ярослава Елизаветой, венгерский король Андрей – с его дочерью Анастасией, французский король Генрих I был женат на третьей дочери – Анне Ярославне. Сам же Ярослав взял в жены Ингигерду (в православии – Ирину) , дочь норвежского короля Олафа.

Во внутренней политике период правления Ярослава Мудрого ознаменовался расцветом «стольного града» Киева и укреплением экономических и культурных связей между отдельными частями государства. Великий князь упорядочил правовые обычаи Руси и начал, выражаясь современным языком, борьбу с правовым нигилизмом. При Ярославе возник первый свод узаконений, регулировавший отношения внутри княжеских владений, названный «Русской правдой» . «Устав Ярослава» , или древнейшая «Русская правда» , был дан Новгороду в 1016 г. Он был основан на старых традициях, устном «Законе русском» , который упоминался еще в договорах Руси с Византией. Фактически это был первый письменный сводный кодекс – уголовный, гражданский и административный. Первый русский писаный закон касался прежде всего вопросов общественного порядка, защищал людей от насилия, бесчинств, драк, которые были нередки в ту эпоху даже в самом изысканном обществе. Конечно, документ был несовершенен. В нем, например, было предусмотрено наказание за удар чашей или рогом, а за повреждение бороды оппонента назначалось наказание, равное штрафу за убийство.

Важным шагом в духовной и политической жизни Киевского княжества было последовательное стремление Ярослава освободиться от опеки Византии в церковных делах. В 1051 г. при Ярославе на киевскую митрополию впервые был поставлен не греческий, а русский митрополит Илларион – блестящий оратор, автор известного «Слова о законе и благодати» . Это произведение утверждало равенство всех народов и прославляло Русскую землю, которая, по мнению его автора, должна была быть «ведома и слышима есть всеми концы земля» .

Ярослав понимал значение христианского просвещения. Главным оружием в борьбе с язычеством он считал книги. Собирая повсюду книгописцев и переводчиков, он умножил количество книг на Руси и постепенно ввел их в повсеместное употребление. Современники отмечали, что Ярослав был сам начитанным в богослужебных книгах человеком и владел большой личной библиотекой. Он, по словам летописца, считал книги «реками напоить мудростью» . С этого времени книжная премудрость прочно утвердилась в русских землях. По всей земле собирали при Ярославе детей и обучали их грамоте. Показательно, что сын Ярослава, Всеволод, не выезжая из Киева, выучил пять языков. Похоже, что тогда в столице Руси имелись и возможности, и нужда в овладении иностранными языками.

Времена Владимира и Ярослава стали эпохой расцвета Киевской Руси, имевшей все основания гордиться не только политической, но и экономической мощью. Не случайно только эти князья могли позволить себе чеканить собственные золотые и серебряные монеты – златники и сребреники.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему полихорный стиль продолжает оставаться у ювелиров в наше время?​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tanya62soldatova72
ksen1280
mgrunova
jenko87
Dmitrii836
bhg50
argent
horizma609
voloshin238
Plyushchik_Nikita
david-arustamyan1
lakeeva90
Милита1065
ValerevnaRustam1072
admiralbany