Поездка Уезжал я немного в авральном режиме, вылет был очень рано, а дел незакрытых дофигища, поэтому всю ночь перед отлетом доделывал задачи и немного развлекал себя алкоголем, после посадки в самолет меня сразу же вырубило, поэтому полет для меня совершенно незаметно. Афины встретили нас жарой, на улице было окло 35 градусов, а меня город встретил достаточно жестоким похмельем. Получили багаж пошли искать такси, перед поездкой я много читал, что таксисты просто обожают обсчитывать туристов и я был во все оружии. По приезду я так и не понял как так получилось, общий итог вышел 60 евро, по счетчику. При посадке я все проверял и тариф и что он его включил, но все равно нас как то надули, на обратном пути по той же дороге у нас вышло 35 по счетчику. Заселились в отель, организм требовал освежиться и поэтому мы решили сходить в бассейн, который в отеле был, это дело я заранее проверил. После купания заметно полегчало и мы решили пойти на разведку. Прямо напротив отеля находится храм Зевса Олимпийского. Вход стоил в районе 5-7 евро на двоих.
Олимпейо́н, храм Зевса Олимпийского - самый большой во всей Греции храм, строившийся с VI века до н. э. до II века н. э.; располагается в Афинах в 500 метрах к юго-востоку от Акрополя и около 700 метров южнее центра Афин, площади Синтагма.
Согласно легенде храм был построен на месте святилища мифического Девкалиона, праотца греческого народа.
Возведение храма было начато в период тирании Писистрата, в 515 г. до н. э., в дорическом ордере. Афинская демократия интересовалась храмом мало, Фемистокл (полководец периода Греко-персидских войн 500—449 г до н. э., государственный деятель Афин) даже использовал его части для оборонительной стены, связавшей Афины с Пиреем (ее раскопанный участок виден рядом с храмом).
В 175—164 гг до н. э. достраивать храм Зевса (уже в коринфском ордере) принялся царь эллинистической Сирии Антиох IV Эпифан. В 84 году до н. э. римский диктатор Сулла, имевший обыкновение увозить в Рим всё, что ему приглянется, снял с колонн Зевса несколько роскошных резных капителей и употребил их для строительства храма его римского аналога — Юпитера Капитолийского. Несмотря на это ограбление историк Тит Ливий почти столетие спустя называет афинский храм Зевса «единственным на свете, достойным этого божества». Легко понять его восхищение: стоящие 15 колонн относятся как раз ко времени Антиоха.
Завершён храм был только через 650 лет после начала строительства, при римском императоре Адриане, поклоннике греческой культуры. Поклоннике настолько страстном, что, желая походить на великих греков, он — вопреки всем правилам императорских приличий — решился даже отпустить бороду. Освящение нового храма, который Адриан посвятил Зевсу Олимпийскому, было приурочено ко второму визиту императора в Афины и стало центральным пунктом программы Всегреческих празднеств 132 г.Благодаря этому в Греции есть один из самых красивых в мире храмов.
Немного что уцелело, 2 отдельно стоящие колонны и одна поваленная.
Блестящее здание напротив и есть наш отель. Прямо перед нами какие то раскопки, в Афинах много где что-то копают.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
" Середньовічні замки та собори: візитна карта середньовічної Європи".
Санкт-Петербург был построен для того, чтобы был город с выходом в Балтийское море. Для Петра 1 было важно иметь город именно в этом регионе, который он так сильно хотел заполучить. То есть была нужда в морском порте (и лучше, чтобы море было северным, ведь так можно торговать лесом, льном, зерном и пушниной с европейскими странами), и была стратегическая нужда (не зря же Петр 1 почти четверть века вел Северную войну).
Санкт-Петербург был также самым «западным» городом, и поэтому не мог быть не красивым и не европейским.
Перемещение столицы было важно для морского порта опять же, и так, столица была защищена с северо-запада. Для Петра море – было стратегической целью века, поэтому столица должна была находиться именно там. Так и случилось в 1712 году, когда Санкт-Петербург официально стал столицей России.
Но, очевидно, есть иные причины, потому что Санкт-Петербург не был достроен и находился еще на шведских землях, когда стал столицей. Это было важно не только стратегически, но и символически. Москва – город старого уклада. Санкт-Петербург – новый европейский город. Поскольку Петр 1 хотел сделать Россию полноценной европейской страной, то и столицей такой страны должен быть вполне себе европейский город. Он хотел покончить со старой боярской Россией, и для того и проводил реформы.