ella-rudenko
?>

НАПИСАТЬ ГРАМОТНО! 3.Заполнить таблицу Деятель Труды, основные идеи Аль-Фараби Абу-Али ибн Сина Абу Рейхан Аль-Бируни Зихиреддин Мухаммед Бабур

История

Ответы

dawlatowajana
До касым-хана казахским ханством правили его основатели жанибек-хан и керей-хан (оба 1465-1480), сын хана керея бурундук-хан (1480-1511). образование казахского ханства касым-хан, третий сын жанибек-хана, выдвинулся в 90-х годах xv века. будучи еще султаном и командуя конницей войска бурундук-хана, он, как сказано в средневековом источнике «бахр аль асрар фи манакиб аль-ахйар» махиуда ибн вали, «завоевал господство над всей кипчакской степью». в 1510 году он одержал решающую победу над главным врагом казахов - узбекским ханом мухаммедом шейбани, многократно вторгавшимся в пределы казахского ханства и подвергавшим казахские улусы опустошительным разграблениям. так, в 1509 году мухаммед шейбани-хан вторгся в улус жанаш-султана, брата касым-султана, разбил здесь 30-тысячное казахское войско и захватил 10 тысяч юрт с утварью, имуществом и скотом, количество которого (лошади, верблюды, крупный и мелкий скот) «не поддается исчислению и счету» (фазлаллах ибн рузбихан исфагани «михман-наме ий бухара»). касым-султан имел среди степняков авторитет выше ханского. мирза мухаммед хайдар дуглати в «тарих-и-рашиди» отмечает, что в 1510 году, когда шейбани-хан совершил нападение на улус касым-султана, он «еще не принимал титул хана, хотя власть его уже была настолько велика, что никто и не думал о бурундуке». а бурундук-хан имел перед казахами немалые заслуги, побеждал, брал города и уже 30 лет правил казахским ханством. в 1511 году касым-султан был поднят на белой кошме и провозглашен ханом. казахское ханство при касым хане. касым ханнын каска жолы мухаммед хайдар дуглат так определил его могущество: «он распространил свою власть над дешт-и-кипчаком. подданных у него было миллион. после джучи-хана в этом юрте не было хана более могущественного, чем он». при касым-хане границы ханства на юге выходили на правобережье сырдарьи и включали часть городов туркестана, на юго-востоке они охватывали предгорья и долины значительной части семиречья, на севере и северо-востоке проходили в районе гор улу-тау и озера , уходя до отрогов каркаралинских гор, на северо-западе достигали бассейна реки яик. называли его «собирателем казахских земель». в последующее время ни одному казахскому хану не пришлось обладать большей территорией. касым-хан консолидировал на присоединенных ханству территориях под своей властью многочисленные кочевые племена в единую казахскую именно в его правление казахи стали известны в западной европе как самостоятельная этническая общность с самоназванием «казак». об этом поведал миру в своих записях австрийский дипломат сигизмунд герберштейн, встретивший в 1517 году при дворе московского великого князя василия iii посольство касым-хана к государю. в зиму 1516-1517 гг. касым-хан отразил нападение коалиции шейбанидских султанов. это сообщение васифи - последнее по времени, относящееся к периоду правления касым-хана. умер он, по разным источникам, в период между 1518 и 1524 . народное предание казахов с его именем связывает возникновение степных законоположений «касым ханнын каска жолы» («ясная дорога касым-хана»). 
mary---jane49

Після реформи 1861 р. народ почав брати справу освіти у власні руки. Так зародився широкий народний рух за організацію шкільної мережі поза контролем царських чиновників. Селяни, робітники, а також сільські громади самостійно відкривали народні школи й виділяли на їх утримання необхідні кошти.

На 1863 р. у Харківському учбовому окрузі налічувалося 247 і в Київському - 103 громадські однокласні школи, у створенні яких власті не брали участі. Коли ж чиновники Міністерства освіти робили спроби перешкодити розширенню мережі народних шкіл, громадськість одразу наполягала на відкритті при них додаткових класів. Селяни й робітники, не задовольняючись однокласними, почали домагатися ще й двокласних шкіл і скасування заборони мати їх більш як одну на повіт. Причому діяли люди послідовно й рішуче, поступово ламаючи опір шкільних чиновників і Міністерства освіти.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

НАПИСАТЬ ГРАМОТНО! 3.Заполнить таблицу Деятель Труды, основные идеи Аль-Фараби Абу-Али ибн Сина Абу Рейхан Аль-Бируни Зихиреддин Мухаммед Бабур
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

myataplatinumb348
gorushko-tabak3
julichca68
Федорович Шахова241
Сумарокова
fialkaflowers77
Lietuva ir demokrātiska valsts, jo ​
galereyaas1568
gardenkafe
Stasyadoma
menametov
ilma20168
dovgash2
uzunanna19922488
alexderru
Korneeva1856