1) Не было возможности хорошо питаться, вся еда уходила военным, а обычным жителям давали 125 грамм хлеба на весь день, которого не достаточно.
2)Их работа-вылечить людей. Их роль огромная, они лечили людей, которые шли на войну и боролись за свою честь и страну.
3)партизанское движение, саботаж и др. Символом героизма стала 17-летняя комсомолка ЗА. Космодемьянская В составе диверсионной группы она была переброшена в тыл врага, схвачена, подвергнута допросам и мучительным пыткам Вела себя мужественно, в результате повешена гитлеровцами.
4)Русская Православная церковь с самого начала войны заняла патриотическую позицию. Митрополит Сергий 22 июня 1941 года призвал всех православных людей подняться на борьбу с фашизмом, защитить Родину. Церковь активно собирала средства в Фонд обороны. Это послужило толчком для сближения власти и церкви.
6)Реакции российских эмигрантов на агрессию Германии против СССР была отрицательной. Многие соотечественники за рубежом активно участвовали в Сопротивлении, занимались сбором средств для СССР, Красной Армии.
5)Деятельность Русской православной церкви в годы войны характеризуется как патриотическую. Священнослужители служили в рядах военнослужащих, организовывали сбор средств на вооружение, читали проповеди на патриотические темы.
В период войны в отношении государства и церкви действительно произошли изменения: после встречи Сталина с тремя митрополитами проведен Архиерейский собор, где выбран патриарх Русской православной церкви Однако это потепление отношений не означало изменения позиции государства относительно церкви
7)В Великую Отечественную войну особенного расцвета достигли такие жанры, как очерк (П. Лидов – «Таня»), (Н. Тихонов, К. Симонов), поэма (А. Твардовский «Василий Тёркин», О. Берггольц «Ленинградская поэма»), лирическое стихотворение (А. Ахматова, Б. Пастернак) и др. Во время войны были популярны малые жанры
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1 Империядағы діни түсініктер қалай алмасты?2 Ескі римдік дін бұрынғы беделінен неге айырылды?3 Христиан дінінң пайда болуын байланысты пікірлерді талдаңдар. Қац қолдайсыңдар
Ледо́вое побо́ище (нем. Schlacht auf dem Eise, лат. Prœlium glaciale — «Ледовая битва»), также битва на Чудском озере (нем. Schlacht auf dem Peipussee) — битва, произошедшая на льду Чудского озера в субботу 5 апреля по юлианскому календарю (12 апреля по пролептическому григорианскому календарю) 1242 года с участием новгородцев и владимирцев под предводительством Александра Невского, с одной стороны, и войсками Ливонского ордена — с другой.
Ледовое побоище
Основной конфликт: Ливонский поход на Русь (1240—1242)
Facial Chronicle - b.06, page 085 - Battle of the Ice.jpg
Ледовое побоище. Миниатюра Лицевого летописного свода, середина XVI века.
Дата
5 апреля 1242
Место
Чудское озеро
Итог
победа Новгорода
Противники
Новгородская республика,
Владимиро-Суздальское княжество,
Псковская республика
Ливонский орден,
Дания,
Дерптское епископство,
Чудь
Командующие
Александр Ярославич Невский,
Андрей Ярославич
Андреас фон Вельвен, Герман Буксгевден
Силы сторон
15—17 тыс. чел.[1]
10—12 тыс. чел.[1]
Потери
неизвестно
400 немцев (800 - по Симеоновской летописи) и чуди «без числа» убито,
50 немцев взято в плен
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Является одним из Дней воинской славы России — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище) (отмечается 5 (18) апреля).