ответ:1) прагнув створити в Україні станову державу західноєвропейського зразка зі збереженням традиційного козацького устрою. Ідеал державного устрою вбачав у Речі Посполитої.2) Сприяв формуванню аристократичної верхівки українського суспільства з козацькох верхівки українського суспільства з козацької старшини, наділяючи її значними землеволодіннями, новими і привілеями. 3) наддав охоронны грамоти містам, підтвердив спеціальним універсалом права Київської митрополії та окремих монастирів. 4)Постійно піклувався станом освіти, науки, мистецтва і релігії. 5) Добився від царської влади надання Києво-Магилянській колегії статусу академії.Зовнішня політика 1) Незважаючи на зоборону, підтримував дипломатичні стосунки з багатьма європейськими монархами, приймав у Батурені іноземних послів. 2) Відновив торгівельні зв’язки Гетьманщини з іншими країнами (річ Посполита, Пруссія, Швеція, Кримське ханство, Туреччина), перервані з часів Руїни.3) 1705р. Установив таємні зв’язки з польським королем с. Ліщинським, а пізніше зі шведським королем Карлом 12. 4) 1708р. Уклав україно-шведську антиросійську угоду про воєнний союз та україно-польску угоду про входження Гетьманщини у формі князівства руського до складу Речі посполитої. 5) 1709р. Уклав новий україно-шведський договір про створення незалежної Української держави. в союзі зі Швецією
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Історичний портрет Юлія Цезаря
Садово-парковое искусство – это искусство создания садов, парков и других объектов озеленения с законов композиции, перспективы, теории света и цвета, с использованием природных материалов (растения, вода, почва и пр.) и иных материалов выражать определенное идейное содержание в художественных образах. Специфика садово-паркового искусства заключается в том, что основным материалом, с которым оно работает, является природа. Например, рельеф с его геопластическими возможностями или вода в состоянии покоя, или флора, непрерывно меняющая свой облик.
Суть садово-паркового искусства составляет соединение природных материалов в целостную композицию, несущую определенный художественный облик.
Садово-парковое искусство призвано решать ряд задач. В состав основополагающих задач входят создание объектов высокого эстетического уровня, благоприятных по своим микроклиматическим и санитарно-гигиеническим свойствам, функциональных (т. е. отвечающих своему назначению), а также воплощение новых замыслов с учетом предыдущего многовекового опыта.
Сады и парки как форма синтеза природы и различных видов искусств связаны с историческими стилями, развивались во взаимосвязи с философией, литературой, музыкой, живописью, градостроительством, архитектурой, народными традициями, выражали изменяющиеся в каждую эпоху отношения человека к природе.
В каждую историческую эпоху с ее эстетическими требованиями, техническими возможностями складывается свой комплекс принципов и приемов. Именно он определил облик садов и парков, их стилевую направленность. При этом сформировались два основных планировочных направления – регулярный и пейзажный. Для регулярного направления характерны: геометрическая сетка плана с прямолинейной трассировкой дорог; четкой формой партеров и цветников; симметричным оформлением композиционной оси и т. п.; террасированный рельеф с архитектурной обработкой; подчеркнутое доминирование главного здания; рядовая посадка деревьев и кустарников; формовка их крон, стрижка; правильная конфигурация водоемов (сады Востока, Греции, Рима, сады Средневековья, эпохи Возрождения и барокко, регулярные парки Франции, Англии, Германии и других стран XVIII в., а также ландшафтное зодчество России конца XVII – первой половины XVIII в.). В отличие от регулярного, пейзажное направление подчеркивает и отражает всю красоту естественной природы. Оно характеризуется: свободной сеткой плана, естественным рельефом, извилистыми дорожками, изрезанными контурами водоемов, полян, лужаек, свободно растущими деревьями и кустарниками с живописными формами крон (сады Китая и Японии, пейзажные парки Европы, Америки и России второй половины XVIII – начала XX вв.). Однако такое подразделение условно, т. к. в парках одного направления нередко присутствуют приемы другого. Для садово-паркового искусства второй половины XIX - XX в. характерно равномерное участие приемов обоих направлений.