Утопический социализм в России [править | править вики-текст]
Предшественниками идей утопического социализма в России в конце XVIII — начале XIX столетий были А. Н. Радищев и П. И. Пестель. Особенно широкое распространение получили эти идеи в 30−40-е годы. Социалистические взгляды А. И. Герцена и Н. П. Огарёва, возникшие под влиянием трудов Сен-Симона и Фурье, положили начало социалистической традиции в русской общественной мысли.
В то же время ранний русский утопический социализм представлял собой разновидность христианского социализма (В. С. Печерин и др.). Такой религиозный социализм продолжал существовать и позже — среди некоторых петрашевцев и народников, а также членов Кирилло-Мефодиевского общества.
В 1840-х годах среди наиболее ярких представителей русского домарксистского социализма мы видим А. И. Герцена, Н. П. Огарёва, В. Г. Белинского, М. В. Петрашевского, В. А. Милютина. Суть социалистического учения они понимали как антропологическую идею природы, полной реализацией которой только и может быть социализм, и историческая диалектика мирового разума, понятого как дух человека, изначально стремящегося к строю братства и равенства.
В 60 — 70-е годы XIX века в России, в результате длительных социально-теоретических исканий, возникает особая разновидность утопического социализма — «русский», или крестьянский социализм, получивший название народничества и в рамках которого в основном и происходило развитие социалистической идеи в России во 2-й половине XIX века. Впрочем, иногда рассматривались и иные возможности строительства социалистического общества — например, через создание крупной промышленности (Д. И. Писарев и др.).
Наиболее глубокая концепция русского утопического социализма была разработана Н. Г. Чернышевским, которого В. И. Ленин считал «величайшим представителем утопического социализма в России». В 70 — 80-е годы представители утопического социализма также заимствовали у марксизма его отдельные идеи (П. Л. Лавров и др.).
НАЖМИ ЗА СТАРАНИЕ
koeman
21.07.2022
Объяснение:томущо йх закрил і все сталося не так як вони думали і все
zodgener
21.07.2022
Древнейшие люди появились здесь примерно миллион лет назад – в период раннего палеолита. доказательством этому служат орудия труда, найденные в долине реки арыстанды в жамбылской области и в отрогах гор каратау в южном казахстане. следы стоянок древнейших людей были найдены на полуострове мангыстау–шакпаката, в южном казахстане – шабакты, казангап, танирказган и др. первые люди, проникшие на территорию казахстана, были современниками питекантропа. благоприятные природные условия, обилие животных и растений давали первым людям возможность находить себе пропитание. хотя жить в соседстве с крупными хищными животными было трудно и опасно. защита от хищных зверей, совместное добывание пищи к совершенстованию орудий труда и оружия. древнейшие люди для изготовления орудий труда подыскивали подходящие камни. камень об" бивали, откалывая от него куски, и таким образом получался острый зубчатый край. им затачивали палки, снимали шкуры и разделывали туши убитых животных. жители пещер каратау умели также изготовлять орудие труда. его изготавливали из галечных камней посредством обработки и затачивания с двух сторон. получалось извилистое острое лезвие. таким орудием труда обрабатывали не слишком толстые стволы деревьев. на территории казахстана на местах древних стоянок были найдены такие каменные орудия тру" да, как рубила, зубила, бифасы, ножи, скребки, а так" же много различных наконечников. бифас представляет собой примитивное каменное орудие, обработанное с обеих сторон. наконечники изготавливались из отщепов, иногда их обрабатывали ретушью (заострение каменной заготовки посредством обработки ее краев мелкими зубчиками (наподобие пилы). скребки были продолговаты, остроконечны и представляли собой длинный прямоугольник. они тоже обрабатывались ретушью. археологи находят обработанные с двух сторон большие камни – нуклеусы. из них люди выделывали скребки, рубила и другие орудия. на стоянках бориказган, шабакты в жамбылской области было найдено более 5000 каменных орудий труда.
sokolowskayaa
21.07.2022
1) Манифест 17 октября 1905 г. разрешал: 3. образование политических партий
2) Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала: 4. разрушение крестьянской общины
3) Какое из перечисленных событий относится к революции 1905 – 1907 гг.? 2. создание первых Советов рабочих депутатов
4) В период Временного правительства, созданного после победы февральской революции 1917 г., были осуществлены: 3. ликвидировано самодержавие
5) Среди перечисленных мероприятий Советской власти последним по времени было: 4. принятие Конституции
6) Какое из перечисленных событий относится к 1924 г.? 2. образование СССР
7) В годы НЭПа: 2. вводился продналог
8) Переход к политике «ликвидации кулачества как класса» провозглашена И.В. Сталиным в: 2. 1929 г
9) Какое событие произошло в СССР в 1936 г.? 3. принятие Конституции
11) Открытие второго фронта в Европе, союзниками СССР по антигитлеровской коалиции произошло: 3. 1944 г.
12) Какое событие произошло 2 сентября 1945 г.: 3. Окончание II Мировой войны
13) Совет народных комиссаров СССР был преобразован в Совет министров в 2. 1946 г.
14) Первое испытание атомной бомбы в СССР произошло в: 3. 1949 г.
15) Какая черта из перечисленных ниже характеризует развитие экономики в 1945 – 1953 гг.? 3. сверхцентрализация в планировании и управлении экономикой
16) Культ личности И.В. Сталина был разоблачен: 3. XX съездом КПСС
17) Какое из перечисленных событий, явлений социально- экономического развития СССР относится к периоду 1953 – 1964 гг.? 1. увеличение государственных расходов на социальное развитие города и села
18) Период, получивший название «разрядка международной напряженности», начался: 4. в середине 1970-х годов
19) Последняя Конституция СССР была принята в: 3. 1977 г
20) Договор о роспуске СССР в 1991 г. подписали главы: 3. России, Белоруссии, Украины
Немного расписал
Объяснение:
Утопический социализм в России [править | править вики-текст]
Предшественниками идей утопического социализма в России в конце XVIII — начале XIX столетий были А. Н. Радищев и П. И. Пестель. Особенно широкое распространение получили эти идеи в 30−40-е годы. Социалистические взгляды А. И. Герцена и Н. П. Огарёва, возникшие под влиянием трудов Сен-Симона и Фурье, положили начало социалистической традиции в русской общественной мысли.
В то же время ранний русский утопический социализм представлял собой разновидность христианского социализма (В. С. Печерин и др.). Такой религиозный социализм продолжал существовать и позже — среди некоторых петрашевцев и народников, а также членов Кирилло-Мефодиевского общества.
В 1840-х годах среди наиболее ярких представителей русского домарксистского социализма мы видим А. И. Герцена, Н. П. Огарёва, В. Г. Белинского, М. В. Петрашевского, В. А. Милютина. Суть социалистического учения они понимали как антропологическую идею природы, полной реализацией которой только и может быть социализм, и историческая диалектика мирового разума, понятого как дух человека, изначально стремящегося к строю братства и равенства.
В 60 — 70-е годы XIX века в России, в результате длительных социально-теоретических исканий, возникает особая разновидность утопического социализма — «русский», или крестьянский социализм, получивший название народничества и в рамках которого в основном и происходило развитие социалистической идеи в России во 2-й половине XIX века. Впрочем, иногда рассматривались и иные возможности строительства социалистического общества — например, через создание крупной промышленности (Д. И. Писарев и др.).
Наиболее глубокая концепция русского утопического социализма была разработана Н. Г. Чернышевским, которого В. И. Ленин считал «величайшим представителем утопического социализма в России». В 70 — 80-е годы представители утопического социализма также заимствовали у марксизма его отдельные идеи (П. Л. Лавров и др.).
НАЖМИ ЗА СТАРАНИЕ