Пәнаралық - бұл біздің заманымыздың сипатты көріністерінің бірі, білімнің әлеуметтік және саяси интеграциясы. Ғылым мен техника дамыған қазіргі ХХІ ғасырда белгілі бір ғылымды жеке оқып- үйрену, зерттеу мүмкін емес екендігіне көз жеткізіп келеміз. Дамудың интеграциясы және жаһанданудың ықпалы қоғамның барлық салаларынан, соның ішінде білім беруден, ғылымнан да көрініс беруде. Жаһанданудың етек алуы, жаңа технологиялардын өрістеуі терең білімді мамандарды дайындауды талап етеді. Бәсекеге қабілетті, сапалы мамандар даярлауда оқытудың қазіргі заманға сәйкес технологияларын, оқытудағы интерактивті әдіс-тәсілдерін, пәнаралықты кеңінен пайдалану қажеттілігін тудырып отыр
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите, и как назывались бытовые сценки в театре на польском или белорусском языке.
“Новый курс” президента США Ф. Рузвельта
Но в начале 30-х гг. Кейнс еще даже не до конца сформулировал основные положения своей теории. А масштабы разраставшегося кризиса требовали принятия немедленных мер. Новый президент США Ф. Рузвельт в первые же недели своего пребывания в Белом доме, в марте- июне 1933 г. (так называемые сто дней), провел широкий комплекс антикризисных реформ. В своей политике, получившей название "новый курс", президент опирался на советы группы опытных экономистов и бизнесменов.
Прежде всего Рузвельт добился стабилизации банковской системы, введя полный государственный контроль над золотом. Была организована широкая безработным и малообеспеченным американцам, которую только за первый год "нового курса" получили 28 млн человек. Важнейшим актом "нового курса" стал Закон о восстановлении национальной промышленности (НИРА), принятый в июне 1933 г. Он предусматривал введение "кодексов честной конкуренции", т. е. разумное сотрудничество предпринимателей в рамках отдельных отраслей промышленности в целях приведения в соответствие спроса и предложения на потребительском рынке. НИРА также расширял права профсоюзов, что давало им возможность регулировать свои отношения с предпринимателями в интересах большинства рабочих.
Еще раньше НИРА был принят Закон о регулировании сельского хозяйства (ААА), также направленный на сбалансирование спроса и предложения. Согласно ААА фермеры получили ряд льгот по выплате долгов, федеральные банки предоставляли им значительные кредиты. А самим фермерам предлагалось сократить посевные площади и избавиться от излишков продукции, чтобы привести цены на нее в относительное соответствие с ценами на промышленную продукцию.
Эти и другие меры "нового курса" встречали острое сопротивление: правые круги видели в политике Рузвельта ущемление прав личности, даже обвиняли его в коммунизме, а "слева", напротив, раздавались упреки в попытках ввести в стране диктатуру фашистского типа. И все же большинство американцев поддерживало политику Рузвельта, и на выборах 1936 г. он был вторично избран президентом. Реформы "нового курса" относительно быстро вывели американскую экономику из кризиса, хотя и не придали ее развитию того ускорения, на которое рассчитывали их творцы. Главным же итогом "нового курса" стало укрепление роли государства во всех областях жизни США. Оно осуществлялось не для подавления прав личности, как в странах с диктаторскими режимами, а ради расширения этих прав.