Творческая личность и ее жизненный путь
Многие из исследователей сводят проблему человеческих к проблеме творческой личности: не существует особых творческих а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития креативности формирование определенной мотивации и личностных черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод о существовании особого типа личности – «Человека творческого».
Знаниями об особенностях творческой личности психологи обязаны не столько своим усилиям, сколько работе литературоведов, историков науки и культуры, искусствоведов, которые так или иначе касались проблемы творческой личности, ибо нет творения без творца.
Творчество есть выход за пределы заданного (пастернаковское «поверх барьеров»). Это лишь негативное определение творчества, но первое, что бросается в глаза, – сходство поведения творческой личности и человека с психическими нарушениями. Поведение того и другого отклоняется от стереотипного, общепринятого.
Есть две противоположные точки зрения: талант – это максимальная степень здоровья, талант – это болезнь.
Гениальные люди всегда болезненно чувствительны. У них наблюдаются резкие спады и подъемы активности. Они гиперчувствительны к социальному поощрению и наказанию и т. д. Ломброзо приводит любопытные данные: в популяции евреев-ашкенази, живущих в Италии, больше душевнобольных, чем у итальянцев, но больше и талантливых людей (сам Ломброзо был итальянским евреем). Вывод, к которому он приходит, звучит следующим образом: гений и безумие могут совмещаться в одном человеке.
Если исходить из вышеизложенной трактовки творчества как процесса, то творческий – это человек, творящий на основе бессознательной активности, который переживать самый широкий диапазон состояний ввиду того, что бессознательный творческий субъект выходит из-под контроля рационального начала и саморегуляции.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
если можн фото время всего 1 час Нельзя сокращать слова, записи оформлять строго через строку! Восьмое мая Практическая работа 4. Тема. Составление сравнительной характеристики двух природных зон Земли Цель: выявить различия компонентов природы природной зоны. Развивать навыки работы с картой, учебником, дополнительной информацией, умения выбирать главное, обобщать, анализировать. Ход работы.Задание1. Вставить пропущенные слова в текст и подчеркнуть.1) Особенности географического положения. Зона тундры занимает побережье морей …………….океана. Местами тундра доходит до Северного полярного круга..Зона степей невелика, занимает …… европейской части материка и Западной Сибири. 2) Особенности климата: Зона тундры: средняя температура января …….. С, средняя температура июля…………С, лето в тундре…….., а зима холодная и длинная, осадков выпадает……….., всего 200-300 мм в год. При недостатке тепла испарение невелико, поэтому увлажнение избыточное (коэффициентувлажнения превышает 1, 5Зона степей: средняя температура января ……… С , средняя температура июля …….С, ……….. жаркое, знойное, ……..теплая и короткая. Осадков выпадает мало от…….до 450 мм в год, так же, как и в тундре, но из-за высокой температуры они очень быстро испаряются, наблюдается недостаток влаги. В тундре рас многолетняя мерзлота, которая оттаивает ……..всего на несколько десятков сантиметров. Вода не в мерзлый грунт, остается на поверхности. Тундра усеяна неглубокими и небольшими………... Степи – безлесные, безграничные открытые плоские или расчлененные сетью ……….и балок равнины.4) Особенности годового стокаТундра: речной сток велик (снеговой). Реки в летнее время…………………. Степь – речной сток невелик из-за недостатка влаги. 5) Почвы, их основные свойстваТундра – почвы маломощные, тундрово-глеевые. Из растительности в основном ……, лишайники и кустарники.Степь – почва плодородная, черноземы и темно–каштановые, богаты………….. Из растительности преобладает ……………………..6) Растительный и животный мир, их при к данным природным условиямРастительность тундры стелется по земле, укрываясь от холодных ветров под толстым слоем снега. Животный мир тундры не сильно богат, в основном это……………………………перечислить животный мир Растительность степи скудная. Из-за длительных засух травы уже к середине лета…………... Именно поэтому растения-степняки имеют глубокие, разветвленные корни, дающие 80% растительной массы. Животный мир степи составляют:………………….. 7) Особенности сельского хозяйстваНедра тундры щедры полезными ископаемыми, много ягод и грибов, много рыбы. Овощи выращивают только в…………… Степь – главная зерновая житница, здесь выращивают…………, , кукурузу, подсолнечник и другие культуры.8) Особо охраняемые компоненты природыТундра: животный мир, растительностьСтепь: животный мир, вода, растительностьВывод: Обе эти природные зоны принципиально………….. друг от друга. По закону географической зональности закономерная смена …………………. с севера на юг происходит в связи с поступлением неодинакового количества солнечного тепла и ………. на земную поверхность вразных широтах.