По горизонтали:
2. Высший орган власти в Новгороде.
ВЕЧЕ
4. Должностное лицо в Новгороде.
ТЫСЯЦКИЙ
7. Город, в котором республиканская форма правления сохранялась до 1510 года.
ПСКОВ
8. Союзник Новгорода в борьбе против Москвы.
ЛИТВА
10. Король Польши и великий князь Литовский, с которым Новгород заключил договор против Москвы.
КАЗИМИР
По вертикали:
1. Высшее должностное лицо в Новгороде.
ПОСАДНИК
3. Река, на берегах которой московские войска под командованием Даниила Холмского разгромили новгородское ополчение.
ШЕЛОНИ
5. Символ независимости Новгорода.
КОЛОКОЛ
6. Форма правления, существовавшая в Новгороде и Пскове.
РЕСПУБЛИКА
9. Вдова новгородского посадника, выступала за независимость Новгорода от Москвы.
МАРФА БОРЕЦКАЯ
По горизонтали:
2. Высший орган власти в Новгороде.
ВЕЧЕ
4. Должностное лицо в Новгороде.
ТЫСЯЦКИЙ
7. Город, в котором республиканская форма правления сохранялась до 1510 года.
ПСКОВ
8. Союзник Новгорода в борьбе против Москвы.
ЛИТВА
10. Король Польши и великий князь Литовский, с которым Новгород заключил договор против Москвы.
КАЗИМИР
По вертикали:
1. Высшее должностное лицо в Новгороде.
ПОСАДНИК
3. Река, на берегах которой московские войска под командованием Даниила Холмского разгромили новгородское ополчение.
ШЕЛОНИ
5. Символ независимости Новгорода.
КОЛОКОЛ
6. Форма правления, существовавшая в Новгороде и Пскове.
РЕСПУБЛИКА
9. Вдова новгородского посадника, выступала за независимость Новгорода от Москвы.
МАРФА БОРЕЦКАЯ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прикладное искусство сарматов
Сарматы, общее название ираноязычных племён, обитавших с VII в. до н. э. в степях Северного Причерноморья, на Северном Кавказе, в Поволжье и Южном Приуралье. В конце III – II вв. до н. э. сарматы завоевали значительную часть Скифии, проникли в античные города Причерноморья Северного и в первые века нашей эры достигли реки Дунай.
Сарматы оставили яркие памятники декоративно-прикладного искусства, так называемого скифо-сибирского «звериного стиля»: оружие, сосуды, одежда, диадемы, культовые и бытовые предметы украшались изображениями хищных зверей и птиц (плоскими, рельефными, гравированными, объёмными, ажурными), выполненными из золота, бронзы, кости, рога и камня. Изображения в «зверином стиле» - это изогнутые и переплетённые в экспрессивной, напряженной борьбе тела хищников и драконов, грифоны, антро божества.
Первоначально декор в зверином стиле характерен для оружия и деталей конской упряжи, но впоследствии широко встречается в ювелирном искусстве (на ожерельях, браслетах, ручках зеркал и т. п.).