Перше, що спільне між селом та містом це , що там живуть люди.
Друге, що спільне між селом та містом, що там, що там є керуючий обов'язками людей які проживають на певній території.
Третє, що спільне між селом і містом, що діти навчаються, що в селі, що в місті
Lugovoi
26.01.2022
Изобретение колеса. Считается, что его прообразом, возможно, стали катки, которые подкладывались под тяжелые стволы деревьев, лодки и камни при их перетаскивании с места на место. Возможно, тогда же были сделаны первые наблюдения над свойствами вращающихся тел. Например, если бревно-каток по какой-то причине в центре было тоньше, чем по краям, оно передвигалось под грузом более равномерно и его не заносило в сторону. Заметив это, люди стали умышленно обжигать катки таким образом, что средняя часть становилась тоньше, а боковые оставались неизменными. Таким образом получилось при которое теперь называется "скатом".В ходе дальнейших усовершенствований в этом направлении от цельного бревна остались только два валика на его концах, а между ними появилась ось. Позднее их стали изготовлять отдельно, а затем жестко скреплять между собой. Так было открыто колесо в собственном смысле этого слова и появилась первая повозка.
Письменность.Первые формы письменности в виде особым образом начертанных знаков появилась около 4 тысяч лет до Р.Х. Но уже задолго до этого существовали различные передачи и хранения информации: с определенным образом сложенных ветвей, стрел, дыма костров и тому подобных сигналов. Из этих примитивных систем оповещения позже появились более сложные фиксирования информации. Например, древние инки изобрели оригинальную систему "записи" с узелков. Для этого использовались шнурки шерсти разного цвета. Их связывали разнообразными узелками и крепили на палочку. В таком виде "письмо" посылалось адресату. Существует мнение, что инки с такого "узелкового письма" фиксировали свои законы, записывали хроники и стихи. "Узелковое письмо" отмечено и у других народов - им пользовались в древнем Китае и Монголии.
Лук и стрелы. По меркам каменного века лук был очень сложным орудием, и его создание сродни гениальному озарению. Действительно, все предшествовавшие усовершенствования орудий труда происходили в результате каждодневной деятельности человека и самым непосредственным образом проистекали из нее. Другое дело лук и стрелы. Связь между распрямляющейся веткой и смертоносной стрелой, стремительно уносящейся вдаль, вообще говоря, не очевидна и совсем не лежит на поверхности. Создание лука требовало значительных умственных острой наблюдательности и большого технического опыта.Основные элементы лука были известны задолго до его изобретения. Человек уже пользовался стрелой, которая представляла собой вариант предельно облегченного копья, используемого для охоты на мелкую дичь и птицу. С другой стороны, люди постоянно наблюдали за тем, как при сгибании веток или молодых деревьев накапливалась энергия, а при разгибании - освобождалась. (Предполагают, что это свойство широко использовалось для устройства примитивных ловушек.) Однако лук появился лишь после того, как древний мастер придумал стягивать согнутую ветку с тетивы - крепкого шнура, свитого из жил или волос. Посредством тетивы стало возможным передать стреле энергию разгибающейся ветки. Также древние люди изобрели: 1. 50.000 лет до н.э. Масляная лампа 2. 20.000 лет до н.э. Игла 3. 13.000 лет до н.э. Гарпун – Франция 4. 10.000 лет до н.э. Рыболовная сеть – Средиземноморье 5. 7.500 лет до н.э. Лодка – восточное Средиземноморье 6. 4.000 лет до н.э. Косметика – Египет 7. 4.000 лет до н.э. Железный топор – Месопотамия 8. 3.500 лет до н.э. Драгоценности – Месопотамия
nchalov2
26.01.2022
Первый этап централизаци и (начало XIV в. - 1389 г. ) стал временем борьбы Московского и Тверского княжеств за лидерство в «собирании земель» . Эта борьба велась в условиях активного вмешательства в нее ханов Золотой Орды, которые давали русским князьям «ярлык» на право занятия великокняжеского владимирского престола. Первым титул великого князя всея Руси принял Михаил Ярославич Тверской, который в начале XIV в. пытался подчинить себе оба Новгорода - Великий и Нижний, Кострому, Переяславль. Глава Московского княжества - Иван I Калита (внук Александра Невского) - в борьбе за этот титул воспользовался антиордынским восстанием в Твери 1327 г. При подавлении восстания он выступил пособником хана и в награду за это получил ярлык на великое княжение владимирское и право сбора дани со всех русских земель для Золотой Орды. Это обеспечило казну Ивана Калиты дополнительными средствами и позволило ему расширить территорию Московского княжества с покупки ряда земель. Временное прекращение ордынских набегов дальнейшему подъему экономики.
Целенаправленная и гибкая политика Ивана Калиты позволила ему заручиться поддержкой церкви. В 1325 г. в Москву из Владимира переехал митрополит, и Москва стала новым церковным центром Руси. Под власть Ивана Калиты перешла основная часть великого княжества Владимирского, и его столица была перенесена из Владимира в Москву.
Ярлык на Владимирское княжение получил в Орде сын Ивана Калиты - Иван II Красный, а позже - его внук Дмитрий Иванович Донской. Расширение границ Московского княжества, которое велось в постоянной борьбе с другими князьями (рязанским, нижегородским, тверским) , позволило упрочить его внутреннее положение. Это сделало возможным достижение первых военных успехов в борьбе с Ордой, которая переживала двадцатилетний период усобиц. В 1378 г. войска Дмитрия Ивановича нанесли поражение ордынским войскам на реке Воже. С конца 70-х годов авторитет Московского княжества усилился, так как оно стало и центром борьбы с Ордой, что закрепило его превосходство над Тверью. Князю Дмитрию в результате военного похода на Тверь удалось добиться капитуляции тверского князя, его отказа от претензий на великое княжение владимирское, признания главенства московского князя.
Що спільного між селом і містом ?
Перше, що спільне між селом та містом це , що там живуть люди.
Друге, що спільне між селом та містом, що там, що там є керуючий обов'язками людей які проживають на певній території.
Третє, що спільне між селом і містом, що діти навчаються, що в селі, що в місті