Ранее в статье "Древнее население евразийских степей" я описал расселение крупных племенных союзов на евразийском степном поясе и прилегающих территориях. В статье "Кто такие скифы по сведениям античных авторов" я написал, кого древнегреческие авторы называли скифами. Сейчас рассмотрю во заката скифского периода, который учеными связывается с сарматами.
О савроматах греческий "отец истории" Геродот (V век до н.э.) в своей "Истории" писал, что "проживающие за Танаисом савроматы родственны скифам, говорят на их языке, но с ошибками". При этом Геродот, пытаясь объяснить близость скифов и савроматов, указывал, что савроматы – это потомки скифов и амазонок.
Позднее римский историк Плиний старший писал, что пришедшие из-за Танаиса (примерно во II веке до н.э.) сарматы оттеснили скифов. Но Плиний также указывает, что греческое имя савроматов латиняне произносят как сарматы.
Однако данные археологии показывают, что со II века до н.э. ареал собственно скифских памятников со всего северного Причерноморья вплоть до северного Кавказа сужается до Крымского полуострова и прилегающих к нему степями нижнего Приднепровья, рас на запад до Днестра.
И возникает во Как савроматы (сарматы), проживающие за Танаисом (Доном) могли вытеснить скифов в Нижнее Приднепровье с северных предгорий Кавказа, Донских и Кубанских степей, с места, где, собственно, и проживали "за Танаисом" сами сарматы. Ведь, глядя на карту, совершенно непонятно, как сарматы вытеснили скифов из своих собственных земель.
ответ на этот во можно найти в противоречии, когда греки ошибочно называли Танаисом не только Дон, но и Сырдарью. И вот тогда все становится на свои места. Подробнее о путанице Танаис Дон или Сырдарья я писал в статье "Кто такие скифы по сведениям античных авторов".
И получается, что пришедшие из-за Сырдарьи сарматы вытеснили скифов из северного Кавказа и Придонских степей на запад. Это уже более похоже на масштабность описываемых события.
В таком случае, сарматы или савроматы, как их называли греки, это выходцы из Западного Туркестана. Нет, я не сказал сейчас ничего нового: ученые однозначно связывают сарматов с сако-массагетами, проживавшими в восточном Прикаспии.
Следует отметить, что вытеснение причерноморских скифов с Северного Кавказа и Придонья не ознаменовалось разительной сменой культурных традиций. В традиции сарматов сохранились, в несколько измененном виде, и обряд подкурганных захоронений, и вся так называемая скифская триада (элементы вооружения, конской упряжи, звериный стиль в прикладном искусстве). Но все это вышло как бы на новый качественный уровень. Так, присущий скифам звериный стиль стал более натуралистичным, в какой-то мере избавился от присущего скифам символизма.
И здесь стоит лишь привести слова С.М.Соловьева: "Переменились имена, отношения остались прежними, потому что быт народов, сменявших друг друга, был одинаковым". Другими словами, смена скифов сарматами, превозносимая историками как какое-то эпохальное событие, носила характер смены декораций и имен. Но быт, традиции, культура и даже язык (вспомним Геродота) не претерпели существенных изменений.
Но что вынудило вдруг восточно-каспийских саков-массагетов-савтроматов, как ни назови, вдруг сорваться и отправиться на запад в Придонские степи?
ответ здесь кроется в происходящих далеко на востоке событий.
В конце III века до н.э. в Центральной Азии хуннский правитель шеньюй Модэ стал основателем Хуннской империи. Согласно китайским источникам (Сыма Цянь), в первую очередь Модэ разбил Юэчжей, у которых несколько лет, проданный собственным отцом, находился в рабстве. С юэчжами историки связывают не только Бактрию, но и области современного Синьцзяна (Таримский бассейн на границе Такла-Макана), но и археологические культуры Алтая (пазырыкская) и Тувы (уюкская). Очевидно, вторжение хунну в восточный Туркестан вызвало волну миграции на запад. И вот эту волну и называют сарматским переселением народов.
Но вот есть еще один момент, упускаемый всеми источниками.
Вспомним, в VIII-VII веке до н.э., время, совпадающее с формированием скифо-сибирских культур в Саяно-Алтае, буквально за какие-то 100 лет их культурные атрибуты рас от Прибайкалья до Черного моря. Но стоило в III-II веке до н.э. южно-сибирским культурам прийти в упадок под натиском хунну, так сразу, как карточный домик, посыпались все родственные сакские культуры, в ареал которых попадает и западная сако-массагетская ветвь причерноморских скифов и сарматов. Это может указывать на некоторый доминирующий сако-скифский культурно-политический центр, располагавшийся в Саяно-Алтае.
В целом же, повторю, смена скифов сарматами на Северном Кавказе, Кубанских и Донских степях не носило характер эпохально-монументального события. Одни родственные народы сменили, а точнее, ассимилировали, другие. Но все это до поры до времени являлось лишь сменой декораций в преддверии поистине грандиозных событий. Но об этом в следующей статье.
Объяснение:
Титова674
22.09.2020
Скотоводство.
Завершающий период эпохи бронзы на территории Центрального Казахстана получил название Бегазы-Дандыбаевская культура. В эпоху бронзы на территории Казахстана на смену Андроновской культуре пришла кочевая Бегазы-Дандыбаевская культура. В эпоху бронзы на смену родовой коллективной собственности пришла собственность Частная. В эпоху бронзы на смену родовой коллективной собственности пришла частная собственность на Скот. В эпоху бронзы собственность на землю была Родовой коллективной. Хранителями древних традиций и знаний у племен эпохи бронзы были Жрецы Эпоха бронзы является временем становления религии с особыми служителями культа - Жрецами. Особенностью эпохи бронзы и ее богатым культурным наследием являются Ювелирные изделия.
Yevgenii1423
22.09.2020
Юный полководец В 16 лет Александр первое боевое крещение во время битвы с афинянами. Его командование конницей решило исход битвы в пользу македонцев и принесло юному полководцу прозвище «Великий». Воины Филиппа славили его! Отец был доволен первым практическим опытом сына и с этого момента юный Александр стал плотно изучать военную науку: основы ведения боя, особенности действий фаланги – боевого подразделения македонян, делавшее их численное меньшинство неважным в битвах с врагами. Царь Македонии Когда Александру исполнилось 20 лет, его отца коварно убил один из приближенных. Пришла пора принимать царский трон и управление государством. Александр Македонский не участвовал во внутреннем управлении, зато активно и плодотворно проявил себя в качестве полководца и захватчика сначала соседних городов, а в дальнейшем- соседних и далеких земель. Существует легенда, что во время осады Афин к Македонскому вышел главный полководец греков Фокион и сказал следующие слова: «Зачем тебе драться против соплеменников, против эллинов? Ты же стремишься к славе и богатствам, так отправляйся в Азию, бейся против варваров. Там ты завоюешь богатство, добьешься воинской славы, а среди греков ты прославишься добротой». Македонский воспользовался мудрым советом греческого военачальника, отступил от Афин и направил свое 40 тысячное войско (по некоторым данным – было около 50тыс. воинов) в поход на земли Азии, Персии, Египта. Фараон Египта Переправившись через пролив Геллеспонт, Александр со своей армией принял первый бой с персидской армией недалеко от Трои, на реке Граник. Персидская армия была разгромлена талантливым полководцем из Македонии. После этого многие города персов сдались молодому царю без боя. В 332г. до н.э. Македонский безо всякого сопротивления вошел в Египет и стал его Фараоном. К тому времени практически вся военная мощь египтян была в Малой Азии. Царь Азии После укрепления своего положения в Египетских землях и постройки города Александрии, Македонский решает углубиться в азиатские земли. К тому времени Дарий III, персидский царь, успел собрать большую армию для новой битвы с Александром. 1 октября 331 до н. э. состоялась грандиозная битва при Гавгамелах, в ходе которой войска персов и подвластных им народов были разбиты. Дарий в очередной раз бежал с поля битвы, чем еще больше уронил свой авторитет. После этой битвы сатрапы многих персидских земель стали звать завоевателя Александра Царем Азии и открывали ему ворота без боя. Персидский царь Далее Александр двинулся к югу, где древний Вавилон и Сузы, одна из столиц Персидской империи, открыли ему свои ворота. Персидские сатрапы, потеряв веру в Дария, стали переходить на службу к Царю Азии. Из Суз Александр через горные переходы направился к Персеполю, центру исконно персидской земли. После неудачной попытки прорваться с ходу Александр с частью своего войска обошёл отряды сатрапа Персии Ариобарзана, и в январе 330 до н. э. Персеполь пал. Македонская армия отдыхала в городе до конца весны, а перед уходом дворец персидских царей был сожжён. По знаменитой легенде пожар организовала гетера Таис Афинская, любовница военачальника Птолемея, подзадорив пьяную компанию Александра с его друзьями. В мае 330 до н. э. Александр возобновил преследование Дария, сначала в Мидии, а затем в Парфии. В июле 330 до н. э. царь Дарий был убит в результате заговора своих военачальников. Бактрийский сатрап Бесс, убивший Дария, назвал себя новым царем Персидской империи. Бесс пытался организовать сопротивление в восточных сатрапиях, но был захвачен соратниками, выдан Александру и казнён им в июне 329 до н. э. Поход в Индию После победы над персами Александр Македонский не стал возвращаться в родные пенаты, а двинулся в Индию. В сражении он победил войско индийского царя Пора и хотел дойти до Мирового океана. Но тут взбунтовалось его войско. Македоняне не хотели больше воевать, они требовали возвращения на родину, обвиняли своего царя в чрезмерной жажде богатства и славы. Пришлось ему уступить. У него были грандиозные планы, он хотел завоевать весь мир, думал построить через пустыню Сахару дорогу, выкопать вдоль нее колодцы и многое другое. Смерть Александра «Великого» По возвращении в Вавилон, Александр в скором времени заболел лихорадкой. Болезнь прогрессировала, Великий полководец боролся с нею 10 дней, но 13 июня 323 года до нашей эры Александр Македонский умер. Его тело переправили в Александрию, где похоронили с большими почестями в золотом гробу
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему отношения сарматов с скифами изменились СООЧНО ИСТРОРИЯ ДАМ
Ранее в статье "Древнее население евразийских степей" я описал расселение крупных племенных союзов на евразийском степном поясе и прилегающих территориях. В статье "Кто такие скифы по сведениям античных авторов" я написал, кого древнегреческие авторы называли скифами. Сейчас рассмотрю во заката скифского периода, который учеными связывается с сарматами.
О савроматах греческий "отец истории" Геродот (V век до н.э.) в своей "Истории" писал, что "проживающие за Танаисом савроматы родственны скифам, говорят на их языке, но с ошибками". При этом Геродот, пытаясь объяснить близость скифов и савроматов, указывал, что савроматы – это потомки скифов и амазонок.
Позднее римский историк Плиний старший писал, что пришедшие из-за Танаиса (примерно во II веке до н.э.) сарматы оттеснили скифов. Но Плиний также указывает, что греческое имя савроматов латиняне произносят как сарматы.
Однако данные археологии показывают, что со II века до н.э. ареал собственно скифских памятников со всего северного Причерноморья вплоть до северного Кавказа сужается до Крымского полуострова и прилегающих к нему степями нижнего Приднепровья, рас на запад до Днестра.
И возникает во Как савроматы (сарматы), проживающие за Танаисом (Доном) могли вытеснить скифов в Нижнее Приднепровье с северных предгорий Кавказа, Донских и Кубанских степей, с места, где, собственно, и проживали "за Танаисом" сами сарматы. Ведь, глядя на карту, совершенно непонятно, как сарматы вытеснили скифов из своих собственных земель.
ответ на этот во можно найти в противоречии, когда греки ошибочно называли Танаисом не только Дон, но и Сырдарью. И вот тогда все становится на свои места. Подробнее о путанице Танаис Дон или Сырдарья я писал в статье "Кто такие скифы по сведениям античных авторов".
И получается, что пришедшие из-за Сырдарьи сарматы вытеснили скифов из северного Кавказа и Придонских степей на запад. Это уже более похоже на масштабность описываемых события.
В таком случае, сарматы или савроматы, как их называли греки, это выходцы из Западного Туркестана. Нет, я не сказал сейчас ничего нового: ученые однозначно связывают сарматов с сако-массагетами, проживавшими в восточном Прикаспии.
Следует отметить, что вытеснение причерноморских скифов с Северного Кавказа и Придонья не ознаменовалось разительной сменой культурных традиций. В традиции сарматов сохранились, в несколько измененном виде, и обряд подкурганных захоронений, и вся так называемая скифская триада (элементы вооружения, конской упряжи, звериный стиль в прикладном искусстве). Но все это вышло как бы на новый качественный уровень. Так, присущий скифам звериный стиль стал более натуралистичным, в какой-то мере избавился от присущего скифам символизма.
И здесь стоит лишь привести слова С.М.Соловьева: "Переменились имена, отношения остались прежними, потому что быт народов, сменявших друг друга, был одинаковым". Другими словами, смена скифов сарматами, превозносимая историками как какое-то эпохальное событие, носила характер смены декораций и имен. Но быт, традиции, культура и даже язык (вспомним Геродота) не претерпели существенных изменений.
Но что вынудило вдруг восточно-каспийских саков-массагетов-савтроматов, как ни назови, вдруг сорваться и отправиться на запад в Придонские степи?
ответ здесь кроется в происходящих далеко на востоке событий.
В конце III века до н.э. в Центральной Азии хуннский правитель шеньюй Модэ стал основателем Хуннской империи. Согласно китайским источникам (Сыма Цянь), в первую очередь Модэ разбил Юэчжей, у которых несколько лет, проданный собственным отцом, находился в рабстве. С юэчжами историки связывают не только Бактрию, но и области современного Синьцзяна (Таримский бассейн на границе Такла-Макана), но и археологические культуры Алтая (пазырыкская) и Тувы (уюкская). Очевидно, вторжение хунну в восточный Туркестан вызвало волну миграции на запад. И вот эту волну и называют сарматским переселением народов.
Но вот есть еще один момент, упускаемый всеми источниками.
Вспомним, в VIII-VII веке до н.э., время, совпадающее с формированием скифо-сибирских культур в Саяно-Алтае, буквально за какие-то 100 лет их культурные атрибуты рас от Прибайкалья до Черного моря. Но стоило в III-II веке до н.э. южно-сибирским культурам прийти в упадок под натиском хунну, так сразу, как карточный домик, посыпались все родственные сакские культуры, в ареал которых попадает и западная сако-массагетская ветвь причерноморских скифов и сарматов. Это может указывать на некоторый доминирующий сако-скифский культурно-политический центр, располагавшийся в Саяно-Алтае.
В целом же, повторю, смена скифов сарматами на Северном Кавказе, Кубанских и Донских степях не носило характер эпохально-монументального события. Одни родственные народы сменили, а точнее, ассимилировали, другие. Но все это до поры до времени являлось лишь сменой декораций в преддверии поистине грандиозных событий. Но об этом в следующей статье.
Объяснение: