snab54
?>

Задание№4. Выпишите ключевые слова (7 слов) из предложенного текста.1.Шёлк был хотя и главным, но далеко не единственным товаром, который перевозился по трансконтинентальному пути. 2.Из Центральной Азии вывозились лошади, весьма ценимые в Китае, военное снаряжение, золото и серебро, полудрагоценные камни и изделия из стекла, кожа и шерсть, ковры и хлопчатобумажные ткани, экзотические фрукты — арбузы и персики, курдючные овцы и охотничьи собаки, леопарды и львы. 3.Из Китая караваны везли фарфор и металлическую посуду, лакированные изделия и косметику, чай и рис. 4.Великий шёлковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Кавказа, Средней Азии и Китая, он, например, служил проводником рас технологий и инноваций, в том числе в искусстве; (танцы, музыка, изобразительное искусство, архитектура), религии (христианство, буддизм, ислам, манихейство), технологии (само производство шёлка, а также пороха, бумаги и т. п. ​

История

Ответы

natapetrova20017

Шёлк, лошади, фарфор, профодник, посуда, технологии, трансконтинентальный путь.

TatiyanaBe20135263

Образование Древнерусского государства. Норманская и славянская теории происхождения государства

Формирование единого Древнерусского государства обусловлено становлением древнерусской народности и процессом объединения восточнославянских племен. Большинство историков относит образование Древнерусского государства к IX веку. Этот период характеризуется: разложением первобытнообщинного строя и формированием феодальных общественных отношений; становлением общественного и государственного строя раннефеодального государства; возникновением и развитием государственно-правовых институтов; введением на Руси христианской религии; принятием нормативных актов, регламентирующих основные стороны жизни государства и общества; укреплением внешнеполитических связей русского государства.

Особенностями формирования Древнерусского государства являются:

1) географические и климатические условия (большие слабонаселенные территории, трудности сообщения между отдельными землями - реки, озера, что затрудняло координацию всех земель и проведение единой государственной политики);

2) проживание на территории .Древнерусского государства различных по этническому составу племен, что выразилось в образовании многонационального государства;

3) взаимоотношения с соседними народами и государствами.

Основные теории образования Древнерусского государства:

1) антинорманнская теория (М.В. Ломоносов, В.Г.Белинский, Н.И. Костомаров и др.) считает, что образование Древнерусского государства явилось следствием глубоких эволюционных исторических процессов (разложение первобытнообщинного строя и развитие феодальных отношений), а не было создано выходцами из Скандинавии. Опровергая норманнское происхождение слова Русь, российские исследователи доказали, что племя рось существовало среди восточных славян задолго до появления варяжских князей. Норманнская теория утвердилась как антирусская политическая доктрина и широко использовалась Гитлером в годы Второй мировой войны для оправдания захватнических войн против славянских народов.

Государственный и общественный строй Древней Руси

Государственный строй характеризует государство в определенный период и использует такое понятие, как форма государства. Форма государства состоит из трех элементов: формы правления, формы государственного устройства и политического режима. По форме правления Древняя Русь былараннефеодальной монархией. Во главе государства стоял великий князь, которому принадлежала верховная законодательная власть. При великом князе постепенно сформировался совет старейшин,куда входили родственники князя, представители дружины и племенной знати. Некоторые исследователи приписывают этому органу совещательную функцию, другие считают, что мнение совета старейшин имело определяющее значение при принятии решений. Иногда созывались феодальные съезды, на которых решались вопросы разграничения власти между князьями, разделения земель.Вече - народное собрание - созывалось для решения наиболее глобальных вопросов общегосударственного значения, например, войны и мира. По мере укрепления княжеской власти вече постепенно утрачивало свое значение. Вооруженные силы государства были представлены дружиной инародным ополчением. Ополчение основывалось на десятичной системе управления, его возглавлялтысяцкий. Управление на местах осуществляли наместники князя (в городах) и волостели (в сельской местности).

По форме государственного устройства Киевская Русь представляла собой относительно единое унитарное государство, затем отношения между княжествами и князьями оформились в систему, названную дворцово-вотчинной. По типу государства большинство ученых относит Киевскую Русь кфеодальному типу, с присущими ей особенностями (многоукладность экономики, нестабильный классовый состав общества).

Политический режим имел признаки демократии (народное собрание), с одной стороны, и авторитаризма (власть великого князя с элементами принуждения)

Характеристика общественного строя обусловлена формированием правящего класса, что привело к появлению феодальной зависимости, - система сюзеренитета-вассалитета. Бояре из дружинников князя превращаются в его вассалов, наделяются вотчиной и занимаются земледелием, усиливая эксплуатацию крестьян-общинников, которые становятся от них зависимыми являются главной рабочей силой. В результате военных походов захваченные пленные превращаются в рабов(холопов), которые выполняют вс хозяйственные функции.

Общественный строй Древней Руси


Класс феодалов составляла военно-княжеская знать -- представители великокняжеского дома с великим князем во главе, князья племен или земель, бояре, старшие дружинники. В начале IX в. происходит объединение групп восточнославянских племен. В основе его лежали следующие причины:

- экономическое развитие;

- социальные процессы в период военной демократии;

- развитие торговых связей;

- общность языческих верований;

- необходимость защиты от внешних нападений;

- осуществление завоевательной политики.

abuley

Фреска из КноссМистерии Кносского Лабиринта  

Кносский царь-жрец, носивший титул «минос» , каждые девять лет ожидал из Аттики семь юношей и семь девушек, которых присылали «в жертву» быку Минотавру Кносского Лабиринта. Исследователи полагают, что «жертвоприношение» значило - посвящение молодых людей знатного происхождения в мистерии Кносского Лабиринта.  

 

О Кносских мистериях Плутарх писал так: «царь назначал состязания, где его военачальник Тавр («бык» ) должен был выступить против Тесея. И потому только, что Тесей победил, Минос отпустил всех четырнадцать юношей и девушек на родину» .  

 

О древних мистериях в Лабиринте свидетельствует сохранившаяся в Кносском дворце фреска, изображающая упомянутое Плутархом состязание, а также традиционное графическое представление Лабиринта в виде спиральной площадки для танцев.  

 

Посвящение начиналось в день Афродиты (24 апреля) . Тесей был предводителем четырнадцати аттических «жертв» Минотавру. Мистерии в Лабиринте начинались вечером игрой с быком во дворе Кносского дворца. Игра с быком требовала мастерства, решимости и ловкости. Все оккультное происходило ночью в Лабиринте, на окруженной высокой стеной круглой площадке. По преданиям, Лабиринт состоял из двух спиральных витков и круглой, открытой сверху центральной площадки.  

 

Участники мистерий входили в Лабиринт через узкую низкую дверцу, с опущенной головой, в согнутом положении, двигаясь в танце задом наперед и держась за вымазанный кровью канат, который с силой тянул впереди идущий мистагог (жрец, посвящавший в таинства во время мистерии) . Этот канат был «красной нитью» Ариадны. В наружном витке мистов (посвящаемых) ожидали подручные в звериных масках, главным образом «волки» , и отнимали у них еду и одежду. Танец - прыжки с высоко вскинутыми коленями, продолжался под звериный рев и волчий вой.  

 

Так проходила подготовка к метаморфозам. Затем жрица Кносса в подземном святилище принимала каждого миста отдельно, окуривая его благовониями. Посвященные проходили через различные состояния сознания. Каждый рассказывал, что видел, слышал и пережил в Лабиринте. На память или в знак участия жрица одаривала каждого посвященного кносскими бычьими рогами или изображением Минотавра. Тесей получил статуэтку Афродиты. Этим и завершались мистерии Кносского Лабиринта.кого дворца. "Игры с быком" (тавромахии) .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание№4. Выпишите ключевые слова (7 слов) из предложенного текста.1.Шёлк был хотя и главным, но далеко не единственным товаром, который перевозился по трансконтинентальному пути. 2.Из Центральной Азии вывозились лошади, весьма ценимые в Китае, военное снаряжение, золото и серебро, полудрагоценные камни и изделия из стекла, кожа и шерсть, ковры и хлопчатобумажные ткани, экзотические фрукты — арбузы и персики, курдючные овцы и охотничьи собаки, леопарды и львы. 3.Из Китая караваны везли фарфор и металлическую посуду, лакированные изделия и косметику, чай и рис. 4.Великий шёлковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Кавказа, Средней Азии и Китая, он, например, служил проводником рас технологий и инноваций, в том числе в искусстве; (танцы, музыка, изобразительное искусство, архитектура), религии (христианство, буддизм, ислам, манихейство), технологии (само производство шёлка, а также пороха, бумаги и т. п. ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

skorykin123371
nsmirnova
Vipnikavto58
marinakmaa86
Zelinskaya-Andrei
vmnk38
Panfilov_Anna
Nekrasova
rinan2013
Yelena1458
olma-nn477
Руслан1360
rada8080
Константиновна
bureiko