EkaterinaSEMENOV702
?>

. Опишите характерные черты в литературе XVIII-XIX вв. Неоклассицизм Романтизм Реализм нужно для сор

История

Ответы

Goldglobe

Романтизм - направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность

Объяснение:

Романтизм - сложное, внутренне противоречивое духовное движение в западной культуре рубежа 18-19 вв., затронувшее все сферы духовной жизни (философию, литературу, музыку, театр и т.д.). Р. нельзя назвать школой или системой взглядов как в силу его противоречивости, так и вследствие того, что в его основу легло принципиально новое мироощущение человека, чуждое прежней страсти к системосозидательству как некоему универсальному опосредованию связи между Я и миром. Своего рода общим местом является утверждение, что Р. наряду с немецкой трансцендентально-критической философией явился духовной реакцией на негативные социальные последствия Великой французской революции. Специфика Р. была предопределена переходным характером эпохи. Отчасти этим объясняется эстетизм романтиков, их тяготение к языку искусства как наиболее адекватной и плодотворной возможности созидания новой реальности, выстраивания артистического ковчега К.Свасьян) на обломках старой культуры. Это роднит эпоху Р. со всеми переходными эпохами, когда человек становится художником по преимуществу, пытаясь внести гармонию в хаос, создать новый мир, пусть изнутри собственного Я. Несколько десятилетий Р. на рубеже 18-19 вв. обладал особым статусом. В нем нашел свое завершение тысячелетний цикл развития европейской культуры, все то, что в сознании людей именуется словом классика. С точки зрения романтиков, жизнь в культуре как мире готовых слов, препятствует постижению бытия как такового, лишает человека непосредственной связи с миром. Всеобщая нормативность, заданность и зарегламентированность жизни лишает реализации свободы индивида. Одной из задач Романтизма является создание новой мифологии как средства преодоления антиномичности рефлексивной культуры. Следующая ступень нисхождения-восхождения к истокам открывает традиционные культуры Востока, традицию как изначальное состояние культуры и возможную финальную точку. Не создавая новой философской школы, романтики проблематизируют многие фундаментальные темы будущих исследований в области гуманитаристики: новое понимание мифа и поэтической речи и связанную с ними проблему языка, тему традиции и ритуала и, наконец, саму тему культуры как особого бытия человека, а также проблему единства и множественности культур. Но, как средневековые алхимики, они в каком-то смысле нашли не то, что искали. Они не обрели главного - искомой цельности и единства, поскольку их поиски разворачивались на принципиально иных по сравнению с человеком эллинского мира основаниях.

  Реализм - в широком смысле - свойство искусства воспроизводить истину действительности путем воссоздания чувственных форм, в которых идея существует в реальности. В узком смысле - художественный метод отражения конкретно-исторического своеобразия действительности, социальной детерминированности личности и характера ее взаимоотношений с обществом.

  Символизм - художественное направление конца 19 - начала 20 веков. Символизм характеризуется:

  - дуализмом идеального и материального;

  - противопоставлением социального и индивидуального

  - сближением духовно-нравственного с религиозным.

  Для символизма важна затаенная, скрытая сторона того или иного явления.

Неоклассицизм, как эстетическое направление и архитектурный стиль, определяется обращением к античности, которое им было воспринято от предшествующего ему классицизма. Одним словом, неоклассицизм – это современное по тем временам завершение классицизма.

Отличительными чертами неоклассицизма являются изящность, легкость, а также прямолинейность

Дементьева-Артем1315
1. Особенности древнерусской культуры
1.1. Культура эпохи средневековья характеризовалась медленными темпами развития, что связано с замедленностью всего исторического процесса того времени; отсутствием научных знаний, которые будут формироваться на основании накопленных в период средневековья экспериментальных знаний; решающим значением христианства в определении мировоззрения.
Для искусства средневековья в целом характерна анонимность творчества. Это было связано с представлениями о том, что деятельность архитекторов, иконописцев, мастеров декоративно-прикладного искусства не является самостоятельной, а осуществляется Божьим промыслом, а, следовательно, имя мастера не представляет интереса для современников и потомков. Хотя к личности мастера предъявлялись высокие требования: он должен был отличаться особой нравственной чистотой.
1.2. Особенности русского средневековья. Анализируя историю русской культуры в домонгольский период, необходимо выделить два этапа, соответствующих историческому развитию государства: культура Киевской Руси (XXI вв. ) и культура периода раздробленности (XII первая треть XIII вв.) .
1.3. Уровень развития. Поступательное развитие культуры на первом этапе привело к тому, что Киевская Русь стала одним из наиболее развитых государств того времени.
1.4. Синтетический характер древнерусской культуры. Культура Древней Руси формировалась на основе двух источников.
Первым стала языческая культура восточно-славянских племен, имевшая многовековые корни; язычество, оказывая влияние на всю культуру эпохи средневековья, в некоторых своих элементах дошло до настоящего времени.
Вторая составляющая христианская культура Византии. Принятие православия в 988 г. из Византии, предопределило влияние более высокой по уровню развития страны на все направления русской культуры: философию, образование, литературу, иконописание, архитектуру.
НЕКОТОРЫЕ ИСТОРИКИ СЧИТАЮТ, ЧТО О НАЧАЛЕ ПРОЦЕССА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА МОЖНО ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО С XII ВЕКА. ОДНАКО ПАМЯТНИКИ XI ВЕКА СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О НАЛИЧИИ САМОБЫТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ ЭТОГО ВРЕМЕНИ.
Отмеченные особенности характерны для всех направлений древнерусской культуры.
2. ГРАМОТНОСТЬ И ОБРАЗОВАНИЕ
2.1. Киевская Русь принадлежала к одной из самых образованных стран в мире. О существовании славянского алфавита на Руси известно с X в. Принятие христианства дальнейшему развитию грамотности и образования: были организованы школы, в Софийском соборе в Киеве была создана первая библиотека.
2.2. Берестяные грамоты, найденные во время археологических раскопок в Новгороде, носили в основном бытовой характер (счета, письма, поручения) . Они свидетельствуют о том, что письменность на Руси в отличии от стран Западной Европы была распространена в широких слоях населения. Ею пользовались не только знать и духовенство, но и купцы, ремесленники.
2.3. Это же подтверждают надписи на предметах граффити.
К сожалению, установить точный процент грамотного населения в Древней Руси невозможно, однако историки с уверенностью утверждают, что он был достаточно высок.
3. ЛИТЕРАТУРА
3.1. Периодизация истории древней русской литературы совпадает с исторической, что позволяет выделить два периода:
3.1.1. XI начало XII вв. период относительного единства литературы, которая развивается в двух центрах: Киеве и Новгороде.
3.1.2. середина XII первая треть XIII вв. , когда появляются новые литературные центры: Владимир, Суздаль, Смоленск и т. д. Возникают местные черты и местные темы, разнообразие жанров.
3.2. Характерными особенностями древнерусской литературы являются связь литературы с историей; гражданственность; патриотизм.
3.3. Литература в Древней Руси развивалась, главным образом, в трех направлениях: переписка религиозных текстов; переводы с греческого и латыни; оригинальные произведения древнерусских авторов. Мировоззрение древнерусского человека носило исключительно религиозный характер, чему соответствовала и литература.
Galina_Yurevna

1)Жрецы - брахманы, воины - кшатрии, земледельцы - вайшья, рабы - шудры.

2) это значит, что ребёнок принадлежал к той же касте, сто и родитель. Переход из одной касты в другую запрещён.

3)они считали, что жрецов создал бог Бархма их своих уст. Они как бы могли разговаривать с богами. За это их и почитали.

4)неприкасаемые - те, кто не относятся ни к одной из каст. Они ходили в одеждах одного цвета. Им нельзя было даже разговаривать с людьми из других каст. Из так называли, потому что к ним нельзя было прикасаться.

Также они верили в переселенце душ. Душа после смерти переселялась в кого-то животного или насекомого. Они верили, что если не нарушат закон - не будут общаться с другими кастами, то они смогут после смерти переселиться в животное или насекомое.

5) простите, не знаю ответ

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

. Опишите характерные черты в литературе XVIII-XIX вв. Неоклассицизм Романтизм Реализм нужно для сор
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rnimsk149
vitaliy
Наталья286
mmihail146
prostopo4ta29
AkulovaAnastasiya
Olesya
nickcook424
Nonstop788848
mishagoride885
valeron7hair7
snabomp
DzukaevAlekseevich
zoosalon-hollywood5
ismailovi670771