Китай в Средние века был одной из крупнейших стран мира. В XI в. его население насчитывало более 100 миллионов человек.
Большинство населения страны составляли крестьяне-земледельцы. Главной сельскохозяйственной культурой был рис. Уже к началу Средневековья китайцы научились собирать по два-три урожая риса в год.
Китайские города были многолюдными, в некоторых из них жило более миллиона человек. Китайские ремесленники производили вещи, многие из которых еще не умели изготовлять в других странах. Жителям других стран Китай казался страной сказочных богатств.
Цель – познакомиться с жизнью российского общества во второй половине XV – начале XVI века.
План и т.д ок
I. Служилые князья, боярство и дворянство.
II. Православное духовенство.
III. Жители российских городов.
IV. Крестьянство и казачество.
Оборудование: Дан. §24.
Ход урока
Вспомни
– Что такое сословие? Какие сословия существовали в Западной Европе?
– Какие повинности выполняли зависимые крестьяне в Западной Европе?
I. Служилые князья, боярство и дворянство.
В эпоху создания централизованного государства в русском обществе многое изменилось. Складывались большие группы людей – сословия. Самым знатным из них было сословие крупных вотчинников – служилых князей и бояр – родовитая знать.
Большинство служилых князей отличалось высокомерием – они не хотели забывать те времена, когда их предки ничем не уступали по своей силе и власти московским князьям. Эти представители знати претендовали на то, чтобы занимать руководящие позиции в государстве. Чтобы ограничить их самостоятельность, не упустить из рук земель, московский государь запрещал служилым князьям продавать свои владения. Не очень-то допускал он их к важнейшим государственным делам.
Гораздо большую роль в них играло московское родовитое боярство. Это были члены семей, на которые издавна опирались московские князья, усиливая свою власть. К ним относились роды Фёдора Кошки (родоначальника Романовых и Шереметьевых), Мурзы-Чета (родоначальника Плещеевых), роды Головиных, Морозовых и многие другие. В условиях централизованного государства положение служилых князей и бояр во многом сблизилось. Все они находились на службе у государя, владели своими землями как вотчинами. Каждый из них был обязан участвовать в защите государства, выставляя отряды в «государево войско».
Князья и бояре гордились своим отличием от простонародья и всячески это подчёркивали. Жили в высоких хоромах с «росписными теремами», одевались в платья из шёлка и бархата, ели на золотой, серебряной и стеклянной (в то время очень редкой) посуде. Занятия физическим трудом были не в чести у родовой знати. Не случайно в моду вошла одежда, в которой можно было двигаться только «степенно» - неторопливо, с достоинством, без резких движений. Таким же был и образ жизни московской знати. День начинался с заутренней молитвы в церкви. Потом боярин шёл на государеву службу (в Думу, приказ, избу наместника). После обедни (церковной службы и трапезы) следовал обязательный послеобеденный сон, а потом возвращение к делам до захода солнца.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужны понятные и доступные полные ответы на нижеприведенные во Без воды, но чтобы ответы были связаны. Во из ГОСов, поэтому нужны хорошие ответы. Без оригинальности и оформления. 1. Основные факторы процесса обучения и функции методики преподавания обществознания. Показать на конкретном примере методической разработки фрагмента урока и приемы формирования универсальных учебных действий при обучении обществознанию. 2. Понятийный аппарат проблемного метода обучения на уроках обществознания (во задача, ситуация Показать на конкретном примере методической разработки фрагмента урока использование различных типов проблемных задач в обучении обществознанию.
Объяснение:
"Методика" в переводе с древнегреческого языка познания", "путь исследования". Метод — это достижения какой-либо цели, решение конкретной задачи.
Методика преподавания обществознания — это отрасль педагогической науки, исследующая процесс обучения обществоведческим дисциплинам с целью повышения его эффективности и качества.
Преподавание курса "Обществознание" в школе ставит общей задачей создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. С ней неразрывно связаны следующие целевые установки: социализация, подготовка к жизни в обществе в XXI в.; воспитание патриотизма через осознание сопричастности к судьбам Родины; самостоятельность через формирование мотивации к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни; коммуникация с целью сотрудничества с другими людьми для достижения общего социально значимого результата; уважение ценности социального, мировоззренческого, конфессионального и культурного многообразия; умение делать свободный, осознанный и ответственный выбор при принятии решений и выработке собственной позиции по важным мировоззренческим во конструктивность, выражающаяся в умении предлагать собственные пути решения общественных проблем, отказе от нигилизма.
Перечисленные целевые установки базируются на следующих ценностных ориентирах:
1) гуманизм, выражающийся в первостепенной значимости жизни человека с его нуждами и потребностями;
2) здоровье, понимаемое как комплекс физических и психических условий развития личности;
3) гражданская ответственность, проявляющаяся в принятии ценностей демократии, правового государства и гражданского общества, выработки активной гражданской позиции, преодолении социального иждивенчества и инфантилизма, освоении основных социальных ролей;
4) консолидация нации через воплощение в жизнь принципов социальной справедливости, противодействие сепаратизму и экстремизму в любых его проявлениях;
5) толерантность, подразумевающая умение строить отношения с представителями других культур, принятие неодинаковости людей как условия существования человеческого сообщества, стремление к поиску согласия и взаимодействию на основе общечеловеческих ценностей;
6) информированность поиску информации из разных источников, умению проверять се объективность путем проведения сравнительного исследования, анализа, отделения главного от второстепенного, фактов от мнений; а также проявляющаяся в умении противостоять информационному давлению и манипулированию сознанием;
7) независимость, показывающая не только стремление к внешнему государственному суверенитету, но и стремление к экономической, идеологической и геополитической самостоятельности;
8) легитимность власти, формирующая взаимодействие институтов управления с гражданами, общественную стабильность и видение мирных отстаивания своих интересов;
9) открытость, реализуемая через прозрачность механизмов принятия решений и существующих правил, доступность информации о принятых решениях.