Леонардо да Винчи
годы и место жительства : прожил 67 лет, жил в Италии
известные произведения : «мадонна в скалах», «тайная вечеря мира» и «мона лиза»
особенности стиля : идеальная передача эмоций, удивительные знания анатомии
Микеланджело
годы и место жительства : прожил 89 лет, жил в Италии
известные произведения : «Давид», «Пьета», «сотворение адама»
особенности стиля : Микеланджело отличается тем, что в каждой из областей художественного творчества он оставил произведения грандиозные по масштабам и силе, воплощающие наиболее прогрессивные идеи эпохи
Рафаэль Санти
годы и место жительства : прожил 37 лет, жил в Италии
известные произведения : «Афинская школа», «Обручение девы марии», «Триумф галатеи»
особенности стиля : он произвел синтез достижений своих предшественников. Им был создан свой собственный идеал человека, свое представление о гармонии и красоте
Рембрандт
годы и место жительства : прожил 63 года, жил в Нидерландах
известные произведения : «ночной дозор», «еврейская невеста», «синдики»
особенности стиля : Необычайная широта тематического диапазона, глубочайший гуманизм, одухотворяющий произведения, подлинный демократизм искусства, постоянные поиски наиболее выразительных художественных средств, непревзойденное мастерство давали художнику возможность воплощать самые глубокие и передовые идеи времени
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ш.Уалихановтың әр сала бойынша сіңірген еңбектерін сипаттап, тарихи құндылығын жазыңыз. ТарихГеографияЭтнографШ.Уәлихановтың ғылыми зерттеулерінің тарихи құндылығын жазыңыз.
В эпоху средневековья люди, недовольные социальным гнетом и унижением, лишь в редких случаях могли выразить свой протест на светском, мирском языке. Религия еще безраздельно господствовала над умами, и всякая общественная группа стремилась к теологическому оформлению своих запросов, интересов и чаяний. Только таким она могла защитить их мировоззренчески, отыскать для них убедительные обоснования. «…При этих условиях, – писал Ф. Энгельс, – все выраженные в общей форме нападки на феодализм… должны были по преимуществу представлять из себя одновременно и богословские ереси»[17].
Центральное место в еретически оформленном социальном протесте занимала критика римско‑католической церкви – наиболее организованного, разветвленного и властного феодального института, освящавшего всю систему средневековой эксплуатации. Нападки на церковную иерархию, а особенно на устои папского господства (католические догматы и каноны), жестоко карались. В XIII веке церковь создала институт инквизиции, главная задача которого состояла именно в искоренении еретических учений. Какова была численность жертв инквизиционного преследования, в точности неизвестно, но по некоторым данным к началу Нового времени она достигла девяти‑двенадцати миллионов человек. В народном сознании понятие ереси сливалось с понятием «беспобедного», мученического правдолюбия, выразителю которого заведомо уготованы отлучение и костер.