afilippov3321
?>

Разгадайте кроссворд!Пятый класс история

История

Ответы

VladimirovichKazakova1202

По горизонтали:

1. Душа

3. Иоанн

17. Матфей

5. Крест

6. Мария

8. Христиане

10. Павел

12. Кумран

14. Иуда

15. Лазарь

16. Евангелие

По вертикали:

2. Апостол

3. Иисус

4. Нерон

tkozina

ответ:по горизонтали: 1.душа 3.Иоанн 5.крест 6.Мария 10.Павел 14.Иуда 15.Лазарь 17.Матфей По вертикали: 2.апостол 3.Иисус

Объяснение:

Dmitrii836
Война за независимость в Северной Америке была прямым следствием нарастающих противоречий между метрополиями и колониями, особенно переселенче-скими, какими были американские колонии Англии. Колонии быстро набирали силу, стремясь к экономической и политической самостоятельности, метрополии же продолжали видеть в них только источники сырья и огромных доходов. В 1763 г. Англия запретила, например, самостоя-тельные переселения на земли, захваченные у Франции на Западе страны. Колонисты могли полу-чать промышленные товары только из Англии, по ценам, установленным Англией, и продавать сырье только Англии. В середине XVIII в. в Северной Америке насчитывалось 13 не зависимых друг от друга шта-тов (губерний) , подразделявшихся на более мелкие административные единицы. Население коло-ний превышало 1,5 млн. чел. Все важнейшие дела в отдельных колониях и мелких округах реша-лись в собраниях всех совершеннолетних граждан, а в главных городах штатов – в собраниях вы-борных представителей от округов, причисленных к этим штатам. Колониями управляли губернаторы, назначаемые английским королем. Британское прави-тельство мало заботилось о нужде колонистов в далекой Америке и не предоставляло им никаких прав. Своекорыстная политика британского правительства, попытки насадить крупное землевладе-ние, ограничить свободу предпринимательства, произвол губернаторов и королевских чиновни-ков, насильственное размещение в американских колониях возрастающих контингентов англий-ских войск, введение «гербового сбора» – нового налога, которым облагались и торговые сделки, и документы, и газеты, и объявления. Все это вызывало резкое недовольство английских поселен-цев. Напряженность в отношениях между английскими властями и колонистами вылилась в воо-руженное столкновение в Бостоне между местным населением и английскими войсками в марте 1770 г. , в ходе которого солдаты убили несколько человек. В следующем, 1771 г. в Северной Ка-ролине английские войска снова открыли огонь по мирному населению. Английское правительство рассчитывало жестокостью подавить общественное недовольство в колониях. Но это привело к прямо противоположным результатам. В 1774 г. возникли первые партизанские отряды борцов за независимость колоний. 19 апреля 1775 г. состоялось первое сра-жение между правительственными войсками и партизанами. Регулярным малоподвижным коро-левским войскам партизаны противопоставили быстроту и инициативу рассыпавшихся на мелкие соединения стрелков. Королевские войска понесли большие потери и вынуждены были в беспо-рядке отступить. Так началась война северо-американских колоний за независимость. Ее называют Первой буржуазной американской революцией. Она освободила американцев от власти короля и англий-ской аристократии, установила республиканский строй, открывший простор для буржуазного про-гресса и частной инициативы. Но, с другой стороны, она существенно отличалась от предшество-вавших и последующих революций, когда прогрессивные силы уничтожали реакционные режимы, но сохранялись единая территория и единое унитарное государство. В результате войны за неза-висимость от Великобритании откололась значительная часть с населением 2,5 млн. человек (на-селение Великобритании насчитывало 10 млн. чел.). Держи, учебник в
Faed_Arakcheeva

Взгляды науки и русского общества на Петра Великого 

В научных трудах очень часто XVIII и XIX вв. представляются особым периодом в историческом развитии нашей государственной жизни. Этому периоду усвоено несколько названий: одни зовут его "Императорским", другие "Петербургским", третьи просто называют это время новой русской историей. 

Новую русскую историю обыкновенно начинают с так называемой эпохи преобразований нашего общественного быта. Главным деятелем этих преобразований был Петр Великий. Поэтому время его царствования представляется нашему сознанию той гранью, которая отделяет старую Русь от преобразованной России. С этой грани нам и должно начать свое изучение последней и прежде всего, стало быть, познакомиться с сущностью преобразований и с преобразовательной деятельностью Петра. 

Но деятельность Петра до сих пор не имеет в нашем общественном сознании одной твердо установленной оценки. На преобразования Петра смотрели разно его современники, смотрим разно и мы, люди XIX и начала XX в. Одни старались объяснить себе значение реформы для последующей русской жизни, другие занимались вопросом об отношении этой реформы к явлениям предшествовавшей эпохи, третьи судили личность и деятельность Петра с нравственной точки зрения.

Ведению историка подлежат, строго говоря, только две первые категории мнений, как исторические по своему существу. Знакомясь с ними, мы замечаем, что эти мнения иногда резко противоречат друг другу. Происходят такие несогласия от многих причин: во-первых, преобразования Петра, захватывая в большей или меньшей степени все стороны древнерусской жизни, представляют собой такой сложный исторический факт, что всестороннее понимание его трудно дается отдельному уму. Во-вторых, не все мнения о реформах Петра выходят из одинаковых оснований. В то время как одни исследователи изучают время Петра с целью достич ь объективного исторического вывода о его значении в развитии народной жизни, другие стремятся в преобразовательной деятельности начала XVIII в. найти оправдания тех или иных своих воззрений на современные общественные вопросы. Если первый прием изучения следует назвать научным, то второму всего приличнее название публицистического. В-третьих, общее развитие науки русской истории всегда оказывало и будет оказывать влияние на представления наши о Петре. Чем больше мы будем знать нашу историю, тем лучше мы будем понимать смысл преобразований. Нет сомнения, что мы находимся в лучшем положении, чем наши предки, и знаем больше, чем они.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Разгадайте кроссворд!Пятый класс история
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

makitra08
Лусине_Ильенков134
Vyacheslavovich1431
familumid
vikka30
diana0720
Борисовна_Дмитриевич1003
Как это сделать? в истории вообще не шарю(
ale-protasov
akuznecov8989
pokrov777krest
megapolisgroup
Хрулёва
krasilnikov74
mg4954531175
Матвеев