rada8080
?>

1. Назовите предпосылки начала процесса реформ в СССР после 1985 г. 2. Какие достижения периода перестройки в общественно-политической жизни страны являются , на ваш взгляд, самыми важными? 3. Какую роль сыграли национальные движения в республиках в деле дезинтеграции СССР? Что предпринимало союзное руководство для разрешения конфликта? 4. Чем объяснялась непоследовательность и потеря темпов реформ М.С.Горбачевым? 5. Период перестройки М.С.Горбачева оценивается как очередная попытка модернизации СССР. Сравните ее с предшествуюшими этапами советских реформ. Выделите в них общие черты и назовите особенности.

История

Ответы

D.Yu. Polina1703
Вопрос, который ты задал, относится к области истории и требует достаточно подробного ответа. Давай разберем его по шагам, чтобы тебе было легче понять.

1. Исторический контекст:
Во времена средневековья и раннего Нового времени церковь имела значительное влияние на общество и политику. Церковь, особенно католическая, играла важную роль в духовной жизни населения, контролируя исповедание, церковные тайны и проведение богослужений. При этом церковная и светская власть были тесно связаны друг с другом и даже проникали друг в друга.

2. Установление первенствующего положения светской власти над церковной:
В ходе исторического развития национальных состояний и формирования государственности регуляция отношений между церковью и государством стала актуальной проблемой. Некоторые государства стремились установить свою власть над церковью и наделить себя правом назначать и контролировать епископов и других духовных лиц.

3. Факторы, способствующие первенствующему положению светской власти:
а) Обоснование светской власти через представление о божественном происхождении ее власти, то есть Божьем праве королей. Такое представление стало преобладающим в Европе в эпоху средневековья.
б) Политическая необходимость уравновешивать власть церкви и государства, чтобы обеспечить стабильность в обществе и избежать конфликтов.

4. Примеры государственного вмешательства в дела церкви:
а) Инвеститура - это торжественная церемония назначения королем или императором высших представителей церкви (епископов, архиепископов и папы римского). Таким образом, светская власть приобретала контроль над церковными должностями.
б) Конфликты между папой и императором, такие как "война о григорианских реформах" или "война об иерархической власти", где императоры стремились назначать епископов и других чиновников церкви без согласия папы.
в) Разрыв с Римской церковью в западной Европе в результате Реформации, который привел к формированию различных протестантских церквей, контролируемых местными правителями.

Таким образом, на государственном уровне во многих странах преобладающее положение было дано светской власти по ряду исторических и политических причин. Это было сделано через регулирование церковных должностей, признание Божьего права монархов и другие политические меры, чтобы уравновесить отношения между церковью и государством.
polikarpov-70
Школьный учитель должен ответить на вопрос ученика и предложить полное объяснение для его понимания.

В казахском языке дано два названия - "Юнлэ" и "Токугава", и нужно рассмотреть их знания.

1. Возьмем первое имя - "Юнлэ". Чтобы определить, насколько "Юнлэ" знает о знаниях "Bатыс билеушілері" (западных ученых), мы понимаем, что "Токугава" значит "СИ-НО-КО-СЕ".

2. Теперь, чтобы определить, насколько знания "Юнлэ" и "Токугава" одинаковы или разные, мы смотрим, сколько они различаются в их знаниях. Если они имеют различия, то они не одинаковы. В противном случае, если они имеют такое же знание, они будут одинаковы.

Таким образом, чтобы ответить на вопрос ученика "Юнлэ мен Токугава билігі Батыс билеушілерінің билігіне қаншалықты ұқсас?", учитель должен провести сравнение знаний "Юнлэ" и "Токугава". Если эти знания различаются, ученик может сказать, что "Юнлэ мен Токугава билігі Батыс билеушілерінің билігіне қаншалықты ұқсас емес". В противном случае, если эти знания одинаковы, учитель может сказать, что "Юнлэ мен Токугава билігі Батыс билеушілерінің билігіне қаншалықты ұқсас".

Таким образом, учитель дает максимально подробный и обстоятельный ответ на вопрос ученика, объясняет каждый шаг и дает обоснование для ответа, чтобы школьник мог понять ответ полностью.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Назовите предпосылки начала процесса реформ в СССР после 1985 г. 2. Какие достижения периода перестройки в общественно-политической жизни страны являются , на ваш взгляд, самыми важными? 3. Какую роль сыграли национальные движения в республиках в деле дезинтеграции СССР? Что предпринимало союзное руководство для разрешения конфликта? 4. Чем объяснялась непоследовательность и потеря темпов реформ М.С.Горбачевым? 5. Период перестройки М.С.Горбачева оценивается как очередная попытка модернизации СССР. Сравните ее с предшествуюшими этапами советских реформ. Выделите в них общие черты и назовите особенности.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*