Поставь как лучший надо От татаро-монгольского нашествия и до наших дней украинская культура выдерживала политический, идеологический, экономический, моральное давление со стороны государств, в содружестве с которыми бросала украинский народ й историческая судьба. Характерно, что своеобразная и уникальная культура Украинская почти всегда функционировала, не теряя целостности и качественной исторически типологической определенности, щедро делилась своими культурными достижениями, развивалась и цвела, перенимая от других культур все животворное, гуманистическое.
Источники украинской культуры достигают времен знаменитой трипольской культуры. В распоряжении науки есть свидетельства о достаточно высокую производственную, бытовую и художественно-эстетическую культуру украинского населения этого периода.
Объективно праукраинская культура имела не меньшие возможности саморазвития, чем древнеегипетская или древнегреческая. В силу же геополитической ситуации развертывания этих возможностей осуществлялось противоречиво, в постоянном противоборстве с кочевыми племенами, позже - через междоусобные столкновения разрозненных княжеств, а еще позже - после Киевской Руси - под постоянным давлением со стороны государств, в зависимости от которых полностью или частично подпадали украинский территория и население.
Досадно, но факт: исторические перипетии, выпавшие на долю украинского народа, в значительной мере отразились руйнацийнимы воздействиями на украинской культуре и человеке.
Руйнацийни потоки накатывались на украинство такими волнами:
1. XIII в. - Татарский погром.
2. Конец XIII-XV вв. - Литовско-польский период.
3. 1654 г. - Переяславское соглашение. Союз с Россией.
4. 1917 г. - Октябрьский переворот.
1918 г. - Брест-Литовский договор.
5. 1932-1933 гг - голодомор.
1937 г. - сталинские репрессии.
6. 1941-1944 гг - фашистская оккупация.
7. 1986 г. - Чернобыльская катастрофа.
Наряду с глобально-руйнацийнимы волнами на украинство накатывались, так сказать, локально-руйнацийни процессы. Речь идет о политике "ликвидации кулачества как класса", массовые отселения западных украинский в Сибирь и Казахстан в послевоенные годы, преследование "националистов", "диссидентов", массовые выезды украинский на постоянное место жительства за границу и т.п.
Наиболее болезненным был постоянный ущемление свободолюбивого духа украинского человека со стороны практически каждого государства, под влияние которой народ попадал в тот или иной исторический период. Безгосударственность и чужеземный контроль над социально-экономическими, политическими и общекультурными процессами в Украине привели к тому, что такая природо-ресурсно богатая страна и ее талантливый трудолюбивый народ оказались на обочине общецивилизационных путей развития человечества.
Однако украинский культурный вклад в сокровищницу мировой культуры весьма значителен:
1) праукраинский народ подарил миру одну из самых земледельческих культур (трипольскую);
2) Киевская Русь стала колыбелью трех народов, уникальных с точки зрения развития мировой культуры - украинского, русского, белорусского;
3) украинский народ стал своеобразным барьером на пути проникновения в Европу монголо-татарского нашествия;
4) украинский народ создал уникальный музыкальный фольклор и щедро делился с миром своими культурными достижениями;
5) украинский народ отстоял свое право на свободу и независимость, несмотря на многочисленных завоевателей, поработителей благодаря прочному культурном духа и свободолюбия.
Вообще, украинская культура исторически задавала тон многим направлениям культурного развития за пределами самой Украине. Наиболее глубокое влияние украинских культура оказала на русский, несмотря на многочисленные притеснения со стороны российского государства. Пренебрежительный взгляд на украинскую культуру был типичным и во времена существования СССР.
Итак, исторические реалии взаимодействия украинской и русской культур противоречивы. Однако взаимодействие, содружество, взаимообогащение независимых и самостоятельных народов, государств и культур является той исторической необходимостью, что проложит путь на широкий исторического культурного строительства.
Поставь как лучший надо
Долгие годы Рим входил в союз 30 латинских городов. Устранив внутренние противоречия между гражданами, Рим постепенно начал завоёвывать территории соседних народов. Войны велись ради добычи и рабов. Постепенно римляне подчинили себе этрусков, латинов, самнитов и сабинов. Они закрепились в Лации, на левом берегу Тибра, основав там колонии.
Собственных сил Рима было недостаточно, поэтому он заключал союзы с одним народом, воюя против другого. Впрочем, это не мешало римлянам после победы воевать против бывшего союзника. "Разделяй и властвуй" - этот лозунг стал девизом Рима в борьбе за господство в Италии.
Завоевания римлян были приостановлены в 390 г. до н. э. вторжением галлов, воинственных племён, возглавляемых верховным вождем Бренном. В том же году в битве на реке Аллин римляне потерпели поражение. Галлы захватили и сожгли город. Римляне заперлись в крепости на Капитолийском холме.
Как-то ночью галлы тайком начали взбираться на укреплённые стены. Стража задремала, но галлов услышали священные гуси, которые жили в храме Юноны. Испуганные птицы подняли шум. Римляне и отразили нападение. С тех пор выражение: "Гуси Рим стало крылатым. Лишь получив огромный выкуп, галлы вернулись на север.
В 290 г. до н. э. Рим снова подчинил все племена Апеннинского полуострова. Став хозяевами Средней Италии, римляне двинулись на юг. Войска римлян угрожали греческому городу Тарент. Тарентийцы обратились за к эпирскому царю Пирру. Этот талантливый полководец нанёс римлянам поражение в 280 г. до н. э. при Гераклее, а в 279 г. до н. э. - при Аускуле. Но цена победы была слишком высока. Узнав, сколько людей погибло, Пирр воскликнул: "Еще одна такая победа, и я останусь без армии". Так появилось крылатое выражение - "Пиррова победа", т. е. успех, достигнутый слишком высокой ценой. Вскоре Пирр вернулся в Грецию, где и погиб. В 272 г. до н. э. Тарент после продолжительной осады сдался.
В 265 г. до н. э. римляне захватили последний город на земле этрусков - Вольсиний. Теперь вся Италия стала территорией Римского государства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что русской культуре приобрести свои самобытные черты
С начала 12 столетия начинается период политической раздробленности на Руси. Именно тогда начинает складываться самобытная русская школа иконописи и момументальной живописи. Княжества были разделены, Русь потеряла культурные связи с Византией, и поэтому в каждом городе искусства развивались назависимо от друг друг и внешнего мира. Культурным центром стало Владимиро-Суздальское княжество. Там греческие каноны приобрели новый самобытный вид. Иконопись обрела монументальный и торжественный вид, но потеряла плавность линий Византийской техники. Одним из таких шедевров является икона св. Дмитрия Солунского.