Во второй половине XVIII в. российское государство вступило в эпоху "просвещенного абсолютизма". В период правления Екатерины II просвещенные слои общества испытали сильное влияние идей европейского Просвещения.Литература. Классицизм господствовал в русской литературе в течение четырех десятилетий. В отличие от западно-европейского, русский классицизм был теснее связан с просветительством, что привносило в русскую литературу демократические черты. Примером может служить творчество поэта и теоретика классицизма А. П. Сумарокова, творившего в жанрах сатирической и лирической поэзии.В последней трети XVIII в. в литературе начал складываться новый метод – реализм (от позднелат. realis – вещественный, действительный). Это форма художественного сознания нового времени, начало которой ведут либо от Возрождения, либо от Просвещения, либо с 30-х гг. XIX в. В этом направлении работали Д. И. Фонвизин (комедии "Бригадир", "Недоросль"), Г. Р. Державин (оды "Властителям и судиям", "Фелица" и др.). В последнее десятилетие века главенствующим направлением дворянской литературы стал сентиментализм (от фр. Sentiment – чувство) – течение в европейской литературе и искусстве 2-й половины XVIII – начала XIX в., провозглашавшее культ естественного чувства, природы. Основоположником его был Н. М. Карамзин, создавший в Москве своеобразный центр новой школы. Между реализмом XVIII в. и сентиментализмом много общего – оба направления, опираясь на идеи Просвещения, утверждали веру в великую роль человека на земле, воспитывали в нем чувство достоинства. Крупнейшим зодчим середины века был Ф.-Б. Расстрелли, самые совершенные постройки которого – Большой, или Екатерининский, дворец в Царском Селе, Зимний дворец в Петербурге, комплекс Смольного монастыря. Для его творчества характерны все особенности стиля барокко – богатство скульптурного убранства, игра светотени, красочность сочетаний интенсивно-голубого, белого цветов и позолоты, соединенные грандиозным пространственным размахом и удивительной ясностью основной композиции.В 60-е гг. на смену живописному барокко пришел классицизм. Центр Петербурга застраивали лучшие русские и иностранные зодчие – А. Ф. Кокоринов совместно с Валлен-Деламотом (Академия художеств), Д. Кваренги (Академия наук), Н. А. Львов (Почтамт), И. Е. Старов (Таврический дворец).Во второй половине века все более самостоятельное значение приобретала скульптура. Развитие монументальной скульптуры происходило в русле классицизма, наиболее видные представители которого – М. И. Козловский (памятник А. В. Суворову в Петербурге, статуя Самсона в Петергофе и др.) и И. П. Мартос (памятник К. Минину и Д. Пожарскому в Москве). Одновременно происходило становление русского реалистического скульптурного портрета, родоначальником которого стал Ф. П. Шубин. Образы, созданные им, отличают теплота и необычайная выразительность (бюсты М. В. Ломоносова, А. М. Голицына).Живопись. В середине XVIII в. по приглашению елизаветинского двора в России трудились иностранные художники, работавшие в стиле рококо, – итальянец П. Ротари, немец Г. X. Грост и др. Одновременно ряд русских художников, учившихся на родине и воспринявших национальные традиции, представляли самобытное художественное направление. Среди них И. Я. Вишняков, изящество и декоративность стиля картин которого (например, портреты С. Фермор, Г. Фермор, правительницы Анны Леопольдовны) свидетельствуют о свободном владении формами европейского искусства, П. Антропов, работавший в жанре камерного портрета (портреты статс-дамы А. М. Измайловой, Петра III). Несмотря на статичность композиции и некоторую плоскостность изображения, его работы удивительно жизненны. Близок Антропову крепостной художник Шереметевых И. П. Аргунов.
Sergei1198
05.03.2022
Есть два понятия экспансия и агрессия. По существу, и то и другое означают процесс территориального расширения государства. Однако, они не тождественны. Экспансия - это неотъемлемое свойство любого государства. Любое государство оказывает культурное, экономическое, политическое влияние на соседние с ним территории.
Понятие экспансии сформировалось в эпоху, когда еще не вся планета была поделена между различными государствами. Уже существовали государства в современном понимании этого слова. Наряду с этим существовали области, занятые, условно говоря, вассалами своих сюзеренов. То есть области зависящие от других государств, не не включенные в эти государства.
Экспансией называют расширение английских, испанских, французских владений за счет территорий Нового Света. Экспансией называют эпоху крестовых походов. Экспансией называют эпоху Великих географических открытий. Экспансией можно назвать расширение Российской Империи в 17 - 19 веках. Присоединение к Российской Империи Сибири, Дальнего Востока, Новороссии - это все можно назвать экспансией.
Агрессия - это нападение одного государства на другое в эпоху, когда территориальный раздел мира был в общем завершен, или почти завершен. Статус государств был установлен. Между государствами были заключены всеобъемлющие соглашения и договоры о границе. Агрессией чаще всего называют нападение одного государства на другое в нарушении ранее достигнутых межгосударственных соглашений.
Агрессией можно назвать поход армии Наполеона в Россию. Агрессией было нападение Германии на Францию и дальнейшие действия Германии во Второй мировой войне.
Исходя из этого, политику Екатерины 2 можно назвать экспансией, но будет некоторой натяжкой называть агрессией. Турецкие войны шли за контроль над территориями, которые изначально не была ни российской ни турецкой территорией.
Отношения с Польшей имели длительную историю, начиная с эпохи смутного времени. В эпоху Екатерины речь шла о разделе Польши между несколькими государствами. Первый, второй и третий разделы Польши в 1772 - 1775 году имели корни в эпохе феодальной раздробленности и не решенных до конца вопросов отношений феодалов с централизованным государством.
Таким образом, Екатерина 2 осуществляла политику экспансии государства, но действовала она с учетом имевшихся на то время соглашений с наиболее развитыми государствами Европы. По-этому, называть политику Екатерины 2 агрессивной будет, скорее всего, некорректным использованием термина агрессия.
В последнее десятилетие века главенствующим направлением дворянской литературы стал сентиментализм (от фр. Sentiment – чувство) – течение в европейской литературе и искусстве 2-й половины XVIII – начала XIX в., провозглашавшее культ естественного чувства, природы. Основоположником его был Н. М. Карамзин, создавший в Москве своеобразный центр новой школы. Между реализмом XVIII в. и сентиментализмом много общего – оба направления, опираясь на идеи Просвещения, утверждали веру в великую роль человека на земле, воспитывали в нем чувство достоинства.
Крупнейшим зодчим середины века был Ф.-Б. Расстрелли, самые совершенные постройки которого – Большой, или Екатерининский, дворец в Царском Селе, Зимний дворец в Петербурге, комплекс Смольного монастыря. Для его творчества характерны все особенности стиля барокко – богатство скульптурного убранства, игра светотени, красочность сочетаний интенсивно-голубого, белого цветов и позолоты, соединенные грандиозным пространственным размахом и удивительной ясностью основной композиции.В 60-е гг. на смену живописному барокко пришел классицизм. Центр Петербурга застраивали лучшие русские и иностранные зодчие – А. Ф. Кокоринов совместно с Валлен-Деламотом (Академия художеств), Д. Кваренги (Академия наук), Н. А. Львов (Почтамт), И. Е. Старов (Таврический дворец).Во второй половине века все более самостоятельное значение приобретала скульптура. Развитие монументальной скульптуры происходило в русле классицизма, наиболее видные представители которого – М. И. Козловский (памятник А. В. Суворову в Петербурге, статуя Самсона в Петергофе и др.) и И. П. Мартос (памятник К. Минину и Д. Пожарскому в Москве). Одновременно происходило становление русского реалистического скульптурного портрета, родоначальником которого стал Ф. П. Шубин. Образы, созданные им, отличают теплота и необычайная выразительность (бюсты М. В. Ломоносова, А. М. Голицына).Живопись. В середине XVIII в. по приглашению елизаветинского двора в России трудились иностранные художники, работавшие в стиле рококо, – итальянец П. Ротари, немец Г. X. Грост и др. Одновременно ряд русских художников, учившихся на родине и воспринявших национальные традиции, представляли самобытное художественное направление. Среди них И. Я. Вишняков, изящество и декоративность стиля картин которого (например, портреты С. Фермор, Г. Фермор, правительницы Анны Леопольдовны) свидетельствуют о свободном владении формами европейского искусства, П. Антропов, работавший в жанре камерного портрета (портреты статс-дамы А. М. Измайловой, Петра III). Несмотря на статичность композиции и некоторую плоскостность изображения, его работы удивительно жизненны. Близок Антропову крепостной художник Шереметевых И. П. Аргунов.