Batishcheva
?>

На українських землях, долучених до складу Литовської держави, за князя Ольгерда (1345 — 1377 рр очень

История

Ответы

gen218

було збережено існуючі системи управління та судочинства

rusmoney92
И западники, и славянофилы были горячими патриотами, твердо верили в великое будущее своей Родины, резко критиковали николаевскую Россию. Сходясь в критике российской действительности, западники и славянофилы резко расходились в поисках путей развития страны. Славянофилы, отвергая современную им Россию, с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет. Славянофилы отстаивали историческую самобытность России и выделяли ее в отдельный мир, противостоящий Западу в силу особенностей русской истории, русской религиозности, русского стереотипа поведения. Величайшей ценностью считали славянофилы православную религию, противостоящую рационалистическому католицизму. Например, А. С. Хомяков писал, что Россия призвана стать в центре мировой цивилизации, она стремится не к тому, чтобы быть богатейшей или могущественной страной, а к тому, чтобы стать «самым христианским из всех человеческих обществ» . Особое внимание славянофилы уделяли деревне, считая, что крестьянство несет в себе основы высокой нравственности, что оно еще не испорчено цивилизацией. Великую нравственную ценность видели славянофилы в деревенской общине с ее сходками, принимающими единодушные решения, с ее традиционной справедливостью в соответствии с обычаями и совестью. Славянофилы считали, что у русских особое отношение к властям. Народ жил как бы в «договоре» с гражданской системой: мы – общинники, у нас своя жизнь, вы – власть, у вас своя жизнь. К. Аксаков писал, что страна обладает совещательным голосом, силой общественного мнения, однако право на принятие окончательных решений принадлежит монарху. Примером такого рода отношений могут быть отношения между земским собором и царем в период Московского государства, что позволило России жить в мире без потрясений и революционных переворотов типа Великой французской революции. «Искажения» в русской истории славянофилы связывали с деятельностью Петра Великого, который «прорубил окно в Европу» и тем самым нарушил договор, равновесие в жизни страны, сбил ее с начертанного Богом пути. Славянофилов часто относят к политической реакции в силу того, что их учение содержит три принципа «официальной народности» : православие, самодержавие, народность. Однако следует отметить, что славянофилы старшего поколения истолковали эти принципы весьма своеобразно: под православием они понимали свободное сообщество верующих христиан, а самодержавное государство рассматривали как внешнюю форму, которая дает возможность народу посвятить себя поискам «внутренней правды» . При этом славянофилы защищали самодержавие и не придавали большого значения делу политической свободы. В то же время они были убежденными демократами, сторонниками духовной свободы личности. Когда в 1855 г. На престол вступил Александр II, К. Аксаков представил ему «Записку о внутреннем состоянии России» , в которой упрекал правительство в подавлении нравственной свободы, приведшей к деградации нации. Крайние меры, указывал он, могут только сделать в народе популярной идею политической свободы и породить стремление к ее достижению революционным путем. Ради предотвращения подобной опасности Аксаков советовал царю даровать свободу мысли и слова, а также возвратить к жизни практику созыва земских соборов. Идеи представления народу гражданских свобод, отмены крепостного права занимали важное место в работах славянофилов. Неудивительно поэтому, что цензура часто подвергала их преследованиям, мешала свободно выражать свои мысли. Либеральные идеи западников и славянофилов пустили глубокие корни в русском обществе и оказали серьезное влияние на следующие поколения людей, искавших для России пути будущее. Их идеи продолжают жить и сегодня в спорах о том, чем является Россия – страной, которой уготована мессианская роль центра христианства, третьего Рима, или страной, которая является частью всего человечества, частью Европы.
vitaldicky349

ответ:

в 1640 году на общемонгольском съезде казахстан был выбран объектом агрессии. активизация внешней политики ойратов в отношении казахстана и средней азии сопровождалась обострением казахско-джунгарских отношений, результатом чего стали частые военные столкновения. борьбу против джунгар возглавил жангир хан (годы правления: 1645 – 1652), который побывал в джунгарском плену.

одним из первых крупных и наиболее знаменательных сражений между казахами и джунгарами была орбулакская битва. казахско-джунгарская война началась в 1635 году. стороной были джунгары во главе с батуром. продолжительное время война протекала с переменным успехом, побеждали то одни, то другие.

междоусобный раздор казахских феодалов продолжал сказываться на общей ситуации. отсутствие единства в казахском обществе, необходимость объединения против захватчиков — именно эти проблемы пришлось решать жангиру. он умело строил отношения с известными батырами и влиятельными биями, уделял большое внимание контактам с бухарским и хивинским ханствами. авторитет жангира рос быстро. ставка его находилась в городе туркестане — столице казахского ханства. жангир поддерживал отношения и с правителями восточного туркестана. так он начал крупную политическую игру, не будучи избранным ханом. жангир (джахангир) был третьим сыном казахского хана есима.

батур-хунтайджи собрал большое войско для наступления на жетысу. к его коалиции примкнули сын хакасского алтын-хана омбо-эрдени, зять батура-хунтайджи огирту, цацен-ан, младший брат огирту, тайши чокур, тайши солтан, предводитель сибирского народа холтов и другие мелкие вожди племен. несмотря на множество знатных имен, всего войско насчитывало не более 50 тысяч человек. жангир об этом знал и старался предпринять все возможные меры. нужно было собрать казахское объединенное войско, а в случае острой необходимости попросить у дружественных соседей.

опасения жангира подтвердились в 1643 году, когда батур хунтайжи, собрав войско, захватывает некоторые земли в южных и юго-восточных отрогах тянь-шаня. узнав об этом, жангир с небольшим ополчением в 600 человек решает встретить войско противника, несмотря на его значительное превосходство.

для битвы жангир выбирает горное место недалеко от реки ор. зная о превосходящих силах противника, тактикой ведения боевых действий казахи избирают окопный метод. жангир, опасаясь открытого военного столкновения с джунгарами, расположил часть своей дружины в ущелье между двух гор, заранее окопав его глубоким рвом и обнеся высоким валом. протяженность военного укрепления составила 2,5–3 км, передний край окопа был высотой с человеческий рост. жангир хан рассредоточил воинов с трех сторон горного ущелья, разделив их на три мобильные группы. когда ничего не подозревавшие джунгары вошли в ущелье, их сначала забросали камнями, а затем, воспользовавшись возникшей паникой, ударили по ним с тыла. джунгары, не ожидавшие такого хода событий, не смогли оказать сопротивления. в ходе этого боя джунгары потеряли значительное количество воинов (около 10 тысяч человек) и было вынуждено отступить под натиском подоспевшего из самарканда войска жалантос батыра с подкреплением в 20 тысяч человек.

поражение батура хунтайджи с войском, намного превосходящим казахское ополчение, подорвало его авторитет. в джунгарии вспыхнули внутренние междоусобицы, в результате чего в казахско-ойратских войнах возникло короткое затишье.

орбулакская битва стала примером военного мастерства хана жангира мужества, героизма и невероятной силы военного духа казахов. несомненно, это сражение вошло в мировую летопись боевой славы и военного мастерства. мировая знает только один аналог подобного сражения. 300 спартанских воинов под предводительством царя леонида в битве у фермопил несколько суток удерживали персидское войско численностью 20 тысяч человек. в 1993 году на месте орбулакской битвы был установлен памятный монумент.

однако военные столкновения все же происходили, успехи были переменными. некоторое время джунгары даже контролировали восточную часть семиречья.

в 1652 году хошоутский предводитель цэгэн хан совершает походы в казахские улусы и в одном из сражений его сын убивает жангира.

в знак признания заслуг жангир хана похоронили в г. туркестане, возле мечети ходжи ахмета яссауи; позже над его могилой был воздвигнут мавзолей, который до наших дней не сохранился.

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

На українських землях, долучених до складу Литовської держави, за князя Ольгерда (1345 — 1377 рр очень
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*