первые годы после прихода большевиков к власти в 1917 году их религиозная политика несколько раз меняла своё направление. Устойчивым оставалось желание покончить в первую очередь с Русской православной церковью, как главенствующей на момент революции религиозной организацией в стране. Для достижения этой цели большевики пытались, в числе прочего, использовать и другие религиозные конфессии. Однако в целом религиозная политика была последовательно направлена на искоренение религии, как несовместимой с марксистской идеологией.
1917—1920 годыПравить
С одной стороны, ряд законодательных актов, принятых сразу после октябрьской революции, соответствовал модели светского европейского государства[1]. Так, «Декларация прав народов России» предусматривала отмену «всех и всяких национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений»[2]. Позднее эта норма была закреплена в первой советской Конституции 1918 года. Также был узаконен институт гражданского (нецерковного) брака, церковь отделена от школы.
С другой стороны, большевики с самого начала не скрывали своего враждебного отношения к религии вообще и к Православной церкви, в частности. Так, в ст. 65 той же Конституции 1918 года, исходя из принципа разделения общества на «близкие» и «чуждые» классы, «монахи и духовные служители церквей и культов» лишались избирательных прав. Церковный историк протоиерей Владислав Цыпин пишет: «Православная Церковь была отделена от государства, но при этом не получила прав частного религиозного общества. Принципиальное отличие советского законодательства „о культах“ от правового режима отделения Церкви в таких государствах, как США или Франция, заключалось в последних параграфах „Декрета“, положения которых неизменно воспроизводились в более поздних актах: „Никакие церкви и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют. Все имущества существующих в России церквей и религиозных обществ объявляются народным достоянием“. Храмы, святые иконы, священные сосуды отнимались у Церкви. Церковь лишалась всякой собственности.»
В некоторых случаях, например в рамках Османской империи, тюркизация была следствием исламизации ранее христианских групп, хотя это нетождественные понятия, так как некоторые тюркские народы исповедуют христианство (гагаузы, чуваши, якуты) или буддизм (тувинцы).
Тараханы -российский государственный музей-заповедник федерального значения, усадьба конца XVIII — начала XIX века, одно из наиболее известных лермонтовских мест России.
Евразийская степь — обширный степной экорегион, расположенный по центру материка Евразия. Простирается от Восточной Европы почти до берегов Тихого океана. Великая степь издревне была заселена ираноарийскими, а позднее тюркскими кочевыми народами и взаимодействию этих народов с европейскими культурами.
Беки — многозначный термин:
Беки — деревня в Скороднянском сельсовете Ельского района Гомельской области Белоруссии.
Село в Мангистауском районе Мангистауской области.
Покинутый аул в Галанчожском районе Чеченской Республики. .
Беки — полунасмешливое прозвище большевиков, которое было популярно в Российской империи в начале XX века.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
.Укажите ряд дат, связанных с походами Батыя на Русь: а) 1212г., 1223г., 1227г. б) 1237г., 1238г., 1240г. в) 1242г., 1245г., 1246г. г) 1252г., 1262г., 1263г
б) 1237, 1238, 1240
Вроде так