Арабський світ. Після світової війни арабські землі, які входили до складу Османської імперії, поділили між собою Франція та Велика Британія: Франція вторглася до Лівану й Сирії, а Британія встановила контроль над Іраком і Палестиною. Проте в 1922 р. Британія мусила надати незалежність Єгипту, зберігаючи військову присутність у країні й контроль над Суецьким каналом. Арабські лідери також намагалися позбутися домінування європейців, однак їхні повстання були придушені. Тільки жителі Аравійського півострова змогли створити державу, яка згодом отримала назву Саудівська Аравія. У 1932 р. Британія визнала незалежність Іраку.
У 1923 р. була проголошена Турецька республіка. Лідер країни М. Кемаль розпочав перетворення Османської імперії на національну державу в складних умовах. Успіхи в зовнішній політиці до Ататюрку стабілізувати ситуацію в країні й здійснити важливі реформи.
Іран. Новий правитель країни Реза-хан різко змінив зовнішню політику: Іран позбувся політичної залежності від Великої Британії, британські війська залишили країну. У міжвоєнний період в країні відбулися реформи, зокрема в галузі культури, було створено світські школи, відкрито перші жіночі школи, засновано університети. У зовнішній політиці Іран зблизився з Німеччиною, намагаючись дистанціюватися від СРСР і Великої Британії.
Палестинська проблема. Велика Британія підтримала розселення євреїв на території Палестини, що стало причиною напружених відносин між євреями й арабами. У 1936-1939 рр. між арабами та євреями відбулася війна.
Объяснение:
ответ:
рассматривая буддизм и конфуцианство в сравнении, стоит сразу отметить, что в большей степени религией можно назвать только одну из традиций — буддизм, тогда как конфуцианство представляет собой свод этических и философских правил.
происхождение
буддизм родился в индии примерно в vi в. до н.э. считается, что своим возникновением он обязан человеку благородного происхождения, сиддхартхе гаутаме. в возрасте 29 лет он оставил мирскую жизнь и отправился в духовное путешествие. достичь просветления гаутаме удалось с медитации.
основная идея разработанного им учения заключалась в том, что человеческая жизнь наполнена страданиями (дукха). высшая цель поиска – это духовное освобождение от них.
человек, который отправляется в долгое путешествие, чтобы отбросить прочь страдания, а затем научить этому других, называется бодхисаттвой. тот, кто открывает этот путь, следует ему до конца и проповедует его в мире, это будда.
отсюда и название религии. будды не после того, как умирают, но входят в состояние без страданий, называемое нирваной. только они открывают путь к освобождению (мокша). но будды появляются редко, и это считается важным событием в вселенной.
основателя конфуцианства звали конфуций. он родился в v в. до н.э. в китае в состоятельной семье, но в результате трагических событий обеднел и стал путешествующим философом. его повсюду сопровождали ученики и впитывали его мудрость. конфуций провел всю оставшуюся жизнь, пытаясь своими сочинениями и учениями обратить нечестивцев в свою философию правды и справедливости.
конфуций – не религиозный лидер. он преподавал этическое учение, основные идеи которого заключаются в глубоком уважении к родителям, в том числе поклонении предкам, лояльности государству и его лидерам. он также пришел к выводу, что хорошую жизнь вести пять добродетелей: сострадание, порядочность, хорошие манеры, проницательность и верность.
основой буддизма служат «четыре благородных истины»:
жизнь связана со страданием;
страдание рождается из-за стремления (желания) к временным вещам;
страдания можно прекратить, отказавшись от желаний;
к освобождению от желаний ведет восьмеричный путь.
сходство с конфуцианством заключается в том, что последнее основано на «четверокнижии». это «аналекты конфуция» (лунь юй), «учение о середине» (чжун юнь), «великое учение» (да сюэ) и «мэн-цзы».
принципы конфуцианства
для последователей этого учения проблема человека – это дисгармония. она возникает, когда элементы общества или вселенной находятся вне равновесия. решить эту проблему можно с ритуального соблюдения обязательств, прикрепленных к положению в обществе.
день конфуция
люди могут быть в гармонии с ритмами вселенной только тогда, когда знают свое место (ребенок, родитель, гражданин). они должны развивать характер и жертвовать собой ради блага всего общества. цель – это братство всех людей. достичь этого следующие принципы:
ли – ритуалы, процветание, этикет
сяо – любовь в семье
и – праведность
синь – честность и надежность
рэн – доброжелательность и человечность по отношению к другим
чжун – лояльность государству
принципы буддизма
эта религия выступает за безусловное сострадание, которое превосходит пространство и время для всех живых существ. сущностью является вселенная. цель буддиста – избавиться от страданий и добиться этого можно, отказавшись от того, что раньше казалось желанным, и просвещаясь с восьмеричного пути. последователь религии в своей жизни руководствуется следующими принципами:
не причинять вред живым существам;
не брать ничего, что не дано по доброй воле;
не злоупотреблять чувственными удовольствиями;
не говорить ложно или оскорбительно;
не принимать опьяняющие напитки или наркотики.
медитация на природе
конфуцианцы посвящают свое время улучшению отношений с обществом и его нормами. буддисты же сосредоточивают свою энергию на достижении «нирваны» или выхода за пределы круга жизни, а отношения с обществом улучшаются естественным образом в ходе этого процесса (имеется в виду в большей степени направление махаяна).
буддийская карма учит осознавать причину и следствие своих поступков. аналогично конфуцианство предполагает, что счастье основано на добрых делах. кроме того, оба философских течения разделяют основную концепцию, согласно которой поощряется отказ от личного интереса ради других.
в обеих традициях центральную роль играет почитание старших. уважение и преданность родителям и наставникам рассматриваются как первостепенные для содействия миру во всем мире.
будда и конфуций похожими вопросами. вот только решения проблем были разными. так, конфуций считал, что ответ кроется в обществе, в то время как будда полагал, что его можно найти с личных усилий.
образование в обоих учениях считается важнейшей частью жизни. оно необходимо для правильного понимания, видения и просвещения человека. обогащая себя знаниями, он осознает значение и ценность своей жизни.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ ОТМЕЧУ КАК ЛУЧШЕЕ! ответить на во Чем была продиктована внешняя политика России в 17 веке - необходимостью возродить страну после Смуты или стремлением укрепить свои мировые позиции?" Варианты ответа: 1. Внешняя политика была продиктована стремлением восстановить государство после Смуты. Удалось сохранить целостность страны, укрепить экономическое положение и ускорить развитие государства за счёт присоединения новых земель, богатых людскими и природными ресурсами. 2. Российское государство стремилось оказать поддержку славянским народом Речи Посполитой. 3. Необходимость возрождения государства после Смуты была связана с укреплением международных связей, расширением границ и активным взаимодействием с западными и восточными соседями. ПРИВЕСТИ МИНИМУМ 3 АРГУМЕНТА В ПОЛЬЗУ ВЫБРАННОГО ОТВЕТА
Необходимость возрождения государства после Смуты была связана с укреплением международных связей, расширением границ и активным взаимодействием с западными и восточными соседями.
Объяснение:
Так как во время смуты страна сильно ослабла, происходили нападки от этих соседей.
Происходило деление украинских земель с Польшей.
Также были попытки вторгнуться на территорию Крымского ханства, которое постоянно угрожало набегами на южные русские земли.
У России было большое желание вернуть выход к Балтийскому морю (здесь противником выступала Швеция);
Возвратить себе потерянные в период польско-литовской интервенции Смоленских, Черниговских и Новгород-Северских земель.