Владимирович_Намик59
?>

1.Опишите жилище бедного жителя Рима 2.Из чего состоял для богатого римлянина 3.Какие предметы изучались в римских школах 4.В чём значимость образования в Древнем Риме

История

Ответы

ANDREY261965

1Бедняки Рима, как правило, жили в многоэтажных домах, которые назывались инсулами. Хотя в этих квартирах также жили и зажиточные римляне. Самое полное представление о римской инсуле можно получить в Остии.

3)Какие предметы изучали в римских школах?

В начальной школе детей учили читать, писать и считать. На более высокой ступени обучения изучались грамматика, диалектика - искусство правильно мыслить и рассуждать, риторика - ораторское искусство, затем математические науки, куда входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка.

4Система образования древнего Рима была направлена на преобразование ребенка в сильного, здорового, религиозного и ответственного гражданина. Образование ребенка подразумевало обучение законам послушания, скромности речи, знаниям и уверенности в своих силах. Детей обучали также добродетели и важности образования.

Ivanovich-A.V
1)переходом первенствующей роли от киева к владимирскому княжеству осуществляется переход родовых отношений между князьями в государственные. основой нового порядка стало вотчинное начало, единоличная собственность князей на вновь освоенные территории и возведенные города. политически это вело к единовластию ("единодержавию"). именно правители северо-восточной руси, утвердили единовластие и наследование по прямой линии. в этом проявились начатки государственных отношений, которым предстояло вытеснить родовой быт. носителями государственного начала становились самодержцы, а родового - бояре и княжата.5)форма правления - ограниченная монархия. в начале века во главе государства - великий князь, со второй трети века - царь. власть царя ограничивал земский собор (с середины века) и боярская дума. существенную власть и моральный авторитет имел митрополит (глава церковной власти) . заканчивалась эпоха удельных княжеств. политический режим - авторитаризм.  6)xv продолжалось развитие феодального землевладения. будучи верховным собственником земли, князь часть земель жаловал служилым людям "в вотчину". вотчины являлись формой обеспечения службы. это была наследственная, но все же условная собственность. земельной собственности, не связанной со службой, в государстве не существовало. в конце xv в. , после выселения новгородских бояр, на их месте были "испомещены" московские служилые люди. их владения стали именоваться поместьями. так наряду с вотчинным возникло поместное землевладение.
Aleksandrovna Kolesnik1764

1)Какие изменения произошли в системе землевладения? С какими политическими процессами они были связаны?

Главное – появился широкий слой собственников земли из-за увеличения территории Московского княжества. Теперь существовали в том числе и крупные землевладения в виде вотчин или наследственных земельных держаний. Позже уже в Московском княжестве появилось поместье, которое даровалось лишь при несении службы князю. И если вотчинник плохо относился к политике московских князей, то землю у него отбирали и давали тому, кто нес службу, так что вотчина переходила в поместье.  

2)Какие слои населения и почему были заинтересованы в создании единого Русского государства?

В создании единого государства были заинтересованы князья, горожане, те, кто имел хозяйство, крестьяне. Все они хотели мира, поскольку война между городами приводила к упадку, и параллельно упадок приходил оттого, что набегали чужие племена и также все созданное приходило в упадок.  

3)Как использовали усобицу московских князей внешние враги Руси?

Усобица московских князей ослабляла Русь и делала ее «легкой добычей» для внешних врагов. Поэтому они совершали набеги и нападали. И наоборот, объединение Руси делало ее сильнее для внешних врагов, так как в качестве единого государства и мобилизации всех сил Русь могла дать отпор.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.Опишите жилище бедного жителя Рима 2.Из чего состоял для богатого римлянина 3.Какие предметы изучались в римских школах 4.В чём значимость образования в Древнем Риме
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ekrosenergoserv
Stryapunina
Belov Yekaterina639
dkvsadovoe
klepa-79
skyey
Baidina
Doronin755
Konstantin_Vadimirovich
Monstr13
федороа
yuda12
lugowskayatania2017
Shitikov-M.A.1307
ПогальниковАлёна589