Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольная работа по теме «Древний Рим». 5 класс. 1. Италия расположена на полуострове: а) Малая Азия; б) Апеннинском; в) Аравийском; г) Балканском. 2. Какой из перечисленных народов не проживал на территории Италии: а) славяне; б) этруски; в) латины; г) галлы. 3. Какое важное событие произошло в истории Италии в 509 году до н.э.: а) восстание Спартака; б) убийство Цезаря; в) установление республики; г) основание Рима. 4. Звание, носитель которого обладал неограниченной властью и не отчитывался ни перед кем: а) сенатор; б) консул; в) народный трибун; г) диктатор. 5. Что такое «право вето»? 6. Чтобы завладеть островом Сицилия Риму пришлось воевать с: а) Карфагеном; б) Македонией; в) Парфией; г) Сирией. 7. Братья Тиберий и Гай Гракхи тем, что: а) освободили рабов; б) установили империю; в) приняли земельный закон; г) захватили Галлию. 8. Правильно соотнесите даты и связанные с ними события: 1) 753год до н.э.; а) восстание Спартака 2) 216 год до н.э.; б) захват Цезарем власти; 3) 74 год до н.э.; в) основание Рима; 4) 49 год до н.э.; г) битва при Каннах. 5) 455 год н.э.; д) раздел империи на Западную и Восточную 6) 395 год н.э.; е) взятие Рима вандалами 9. Провозглашение Римского государства империей связано с именем: а) Марка Аврелия; б) Октавиана Августа; в) Ромула; г) Цезаря. 10. Самыми опасными врагами Римской империи были: а) персы; б) славяне; в) галлы; г) германцы. 11. Кто такие патриции? 12. Римский полководец, разгромленный германцами, полностью уничтожившими три легиона: а) Красс; б) Помпей; в) Вар; г) Лукулл. 13. Согласно легенде, птицы Рим от завоевания галлами: а) лебеди; б) журавли; в) гуси; г) воробьи. 14. Рим возник на берегу реки: а) Тибр; б) Рейн; в) По; г) Тигр. 15. В годы своего правления Цезарь: а) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов; б) раздал жреческие должности гражданам; в) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген; г) отменил привилегии сенаторов. 16. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели: а) установить царскую власть; б) установить империю; в) восстановить республику; г) утвердить демократию. 17. Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре: а) Цезаре; б) Октавиане Августе; в) Траяне г) Нероне. 18. В честь военных побед полководцев в Риме возводились: а) акведуки б) термы в) колонны г) триумфальные арки. 19. Римские полководцы Красс и Помпей совместно тем, что: а) подавили восстание Спартака; б) сделали Египет римской провинцией; в) победили войско Парфянского царства; г) покорили население Галлии 20. «Лучшим» из римских императоров римляне считали: а) Цезаря; б) Октавиана Августа; в) Траяна г) Нерона. 21. Около 2 тысяч лет назад люди, называющие себя учениками Христа, появились в: а) Риме б) Палестине в) Сирии г) Египте. 22. Что из ниже перечисленного придумали римляне: а) мосты б) бетон в) водопровод г) компас. 23.Что означают эти слова? Патриции, Император, Амфитеатр, Преторианцы, Плебеи, Легион, Колоны 24. Кто произнес эти слова? По какому поводу? А. «Я хочу быть таким императором, каким сам бы пожелал себе, если бы был подданным». Б. «Жребий брошен!» В. «Вар, верни легионы!» Г. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!» Д. «Какой великий артист погибает!» Е. «И ты, Брут!»
афинская школа отличается от современной тем что: девочки не учатся их обучает мама тому что сама знает. пишут они на деревянных дощечках с воском а выводят текст с стиля. с двенадцати лет мальчики посещали палестру (дополнительная школа для занятий гимнастикой и т. п. 4 взрослые афинане
желавшие продолжить свое обучение ходили в гимназию (там учат красноречию и борьбе) вот несколько отличий от афинской школы и современной. я считаю что различий не много и эти школы похожи.
-
-
-
современная школа отличается от афинской школы. мы учимся в красивых зданиях
со светлыми классами. преподаватели образованные и уважаемые люди, которые не то, чтобы ударить ученика, они даже накричать не имеют права. у учеников современные учебники и красочные тетради. а уж ручки и карандаши такие удобные и яркие, что афинские ученики даже и не мечтать не могли. сейчас в
наше время компьютеры есть не только в школах но и дома у каждого человека, мы можем черпать информацию от туда. надо чтобы выйдя из школы, человек мог иметь какую нибудь нужную профессию. я люблю свой лицей и с большой охотой иду на занятия. школа - это второй дом. а вот афинские ученики с
замиранием сердца посещали школу, так как за малейшее нарушение их избивали . как хорошо что я родилась в наше время.