•Ле́веллеры (англ. Levellers — уравнители) — радикальное политическое течение (традиционно называемое партией) в Английской революции, обособившееся от индепендентов в 1647 году. Левеллеры были решительными противниками монархии и аристократии (в лице палаты лордов).
•Диггерство (от англ. digger — копатель) — исследование подземных убежищ и других подземных объектов. Людей, занимающихся диггерством, называют диггерами. Несмотря на происхождение от английского digger, термин широко употребляется лишь русскоговорящими представителями субкультуры, а также в странах бывшего СССР
. Цель суммативного оценивания за четверть ……………………………………………………………………………3 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть…………………………. 3 3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 6 класс ……………………………………… 3 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс …………………………. 4 5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей……. 5 6. Правила проведения суммативного оценивания …………………………………………………………………….. 5 7. Модерация и выставление баллов………………………………………………………………………………………….. 5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………………… 6 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 11 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 17 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 23 2 1. Цель суммативного оценивания за четверть Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть. 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Типовая учебная программа по учебному предмету «История Казахстана» по обновленному содержанию 3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 6 класс Знает: — периодизацию отечественной истории; — основные события, явления, процессы истории Казахстана; — исторических деятелей, сыгравших важную роль в отечественной истории; — важнейшие достижения национальной культуры в ходе исторического развития; — базовые понятия исторической науки; — виды исторических источников. Понимает: — сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и непрерывность развития отечественной истории; — характерные черты общественно-политического, экономического и социальнокультурного развития Казахстана; — историческую обусловленность современных общественных процессов, культурного разнообразия человечества; — особенности исторического пути Казахстана, его роль и место в мировой истории; — роль и место выдающихся личностей в отечественной истории. Применяет: — навыки исторического мышления: для решения жизненных задач и проблем; — навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на исторической карте; — навыки при сравнении исторических личностей, событий, явлений, процессов; — навыки при характеристике политического, социально-экономического и культурного развития Казахстана; — навыки при работе с историческими материалами. Анализирует: — исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных связей; — историческое развитие Казахстана, определяя общие черты и особенности; — мотивы и результаты деятельности исторических личностей; — общественные, экономические, политические и культурные процессы, тенденции развития Казахстана путем проведения исторических параллелей; — различные виды исторических источников для ответа на проблемные во различные точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы; — информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Синтезирует: — информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей; — исторические сведения для ориентации в современных политических, социальноэкономических и культурных процессах, происходящих в обществе. Оценивает: — исторические события, процессы, явления, личности в контексте их влияния на отечественную историю, их различные интерпретации; — достоверность различных видов исторических источников; — перспективы современной цивилизации, ее проблемы и трудности развития, роль современного казахстанского общества в мировой экономике, политике и культуре. 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс Уровень мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий Знание и понимание Казахстан в VI – IX веках. Периодизация средневековой истории Казахстана. Образование Великого Тюркского каганата. Раннесредневековые государства на территории Казахстана: Западно-Тюркский каганат, Тюргешский каганат, Карлукский каганат, Огузское государство, Кимакский каганат. Историческое значение Атлахской битвы. Общественно-политическое устройство тюркских государств. Военное искусство тюрков. Хозяйство. Торговля и развитие городской культуры. Казахстан в X – нач. XІІІ вв.
Источник: https://uroky.kz/soch-istoriya-kazahstana-6-klassspetsifikatsiya-summativnogo-otsenivaniya-za-chetvert-po-predmetu/
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что говорит об успешном развитии промышленности России в первые пореформенные годы? 2. Какие особенности промышленности России вы могли бы отметить? Чем их можно объяснить? 3. Назовите основные ступени в развитии промышленности. Сравните их. Чем отличалось прохождение этих ступеней в России от подобных процессов в Западной Европе, США? 4. Что такое промышленный переворот? Когда он начался в России? Каковы особенности промышленного переворота в нашей стране? 5. Какое влияние промышленное развитие оказало на жизнь городов? 6. Охарактеризуйте железнодорожное строительство в России, его особое значение для развития нашей страны.
2)В этот период Российская империя по праву занимала видное положение в мировом хозяйстве. Среди прочих государств мира Россия находилась на второй позиции по объемам добычи нефти, на третьей по потреблению хлопка, на четвертой по изготовлению продукции машиностроения, на пятой по выплавке стали и добыче каменного угля, на шестой по добыче железной руды. Тем не менее, развитие российской экономики в целом, отечественной промышленности, в частности, заметно осложнялось функционированием отсталой политической и социальной системы. В новых условиях самодержавие по-прежнему стремилось удержать власть. Кроме того, также сохранялись сословная структура общества и крестьянская община. Все эти обстоятельства привели к чрезвычайно острым катаклизмам в последующий период российской истории.
3)
Есть три основные ступени развития общества: аграрная (традиционная), индустриальная и постиндустриальная. Но до аграрной также были некоторые ступени развития.
1. Первая ступень представляет собой общество бродящих охотников (первобытных людей), которые основную долю времени занимаются охотой и собирательством, то есть присваивающим хозяйством.
2. Вторая ступень представляет собой общество, которое помимо охоты и собирательства занимается также садоводством. Эта ступень развития является переходной к следующей.
3. Третья ступень развития общества представляет собой общество, которое занимается скотоводством и земледелием, натуральным хозяйством. Эта ступень началась около 8 тысяч лет до нашей эры, потому что тогда появилось земледелие. Частью этого общества являются первые цивилизации – Шумеры, Китай, Египет и так далее.
4. На данном этапе происходит неолитическая революция. Иными словами, человек начинает приручать животных. Первой была собака, а затем людям удалось приручить даже волов.
5. На 5ой ступени появляются первые государства – Древний Египет и Месопотамия.
6. Аграрное общество – общество, в котором есть иерархия, и основу ее составляют крестьяне. Экономика государств также основывается на натуральном производстве, но не для массового потребления, а для семьи или для феодала.
7. Индустриальное общество – промышленность вытесняет натуральное хозяйство, а экономика ориентируется на высокое производство для массового потребления.
8. Постиндустриальное общество - сфера услуг и инновационные технологии вытесняют промышленность, а ориентированность на высокий социальный и материальный статус сменяется саморазвитием, защитой прав и тому подобному.
5)Огромное влияние, так как произошёл коренной перелом в производительных силах.Вызвало бурное развитие образования, науки, культуры, формирование научно-технической интеллигенции.Возникновение общественных организаций (профсоюзов), политических партий.Признание равенства всех форм производства и собственности, свободы выбора личностью сферы деятельности, создание крупных промышленных центров, рост городов изменили структуру занятости населения.
6)оно имело важное значение: по железнодорожным путям было удобней перевозить разные грузы, но и не надо забывать что раньше пользовались только такими путями.