Особое внимание уделяется практике соблюдения в дворянских семьях постов, вопросам организации и характера проведения религиозных праздников, знанию детьми молитв, а также проблеме посещения храмов юными дворянами и дворянками. В статье показано, что религиозное воспитание в семьях российских дворян во второй половине XIX начале ХХ в. либо вообще не занимало воспитателей, являясь лишь одной, и при этом далеко не главной составной частью процесса подготовки дворянских детей к школе, либо носило весьма формальный, внешний характер. Отмечено, что значительно бо`льшую, чем родители, роль в эмоционально-нравственной стороне веры играли прислуга и воспитатели (наставники). В результате накануне поступления в школу большинство детей российских дворян были своего рода «стихийно верующими», со следующими присущими им характеристиками наличием веры в сверхъестественное; опытом (в большинстве случаев) посещения церкви и участия, или хотя бы наблюдения, за молитвенной практикой; знанием, но при очень выборочном соблюдении, религиозного календаря; высокой информированностью о содержании Библии, но при отношении к этому содержанию как к учебному предмету.
Объяснение:
Фараон у Стародавньому Єгипті одноосібно керував державою: одночасно був і верховним правителем, і головнокомандувачем. Тільки він мав право призначати та звільняти чиновників, видавати закони, оголошувати війну та укладати мир. Уся земля вважалася його власністю.
Найближчим помічником фараона був візир, який виконував обов’язки головного скарбника, стежив за станом зрошувальних каналів, зберіганням зерна, будівництвом фортець тощо. Влада на місцях, у номах (єгипетських областях), належала номархам, яких особисто призначав фараон.
Знатні та багаті люди – вельможі – виконували різноманітні доручення фараона, були суддями на місцях, обіймали різноманітні посади. У розпорядженні вельмож було багато чиновників[1], стражників і воїнів. Серед чиновників виділялися грамотії – писарі. Вони займали високе становище в суспільстві. Писарі записували прийняті фараоном рішення, складали угоди, визначали та збирали податки[2], вели облік польових робіт, врожаю, кількості худоби та ін.
[1] Чиновники – люди, які перебували на державній службі.
[2] Податок – обов’язковий збір коштів або продуктів з населення на користь держави.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
. Укажите авторов произведений искусства. ( )«Мона Лиза»«Сикстинская Мадонна»«Страшный суд». Фреска. 2.Прочитайте текст и ответьте на во )Начало эпохи Возрождения связано с освобождением человека от феодально-крепостнической зависимости, развитием наук, искусств и ремёсел. Появляются новые средства художественной выразительности: линейная и воздушная перспектива, трехмерность, учение о пропорциях. Развиваются естественные науки, картины становятся более реалистичными. В основе культуры Возрождения лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства и красоты реального человека, его разума и воли, его творческих сил. Человек представляет самую большую ценность на земле, и все его интересы должны быть сосредоточены на земной жизни, на том, чтобы прожить ее полно, счастливо и содержательно. В отличие от культуры средневековья гуманистическая жизнеутверждающая культура Возрождения носила светский (нерелигиозный) характер. Она отвергала рабскую покорность, которую проповедует церковь. Влияние церкви на жизнь общества ослабело, возрождается интерес к античности с её вниманием к личности человека, его свободе и возможностям развития. Кто находился в центре внимания художников эпохи Возрождения?Как изменилась роль церкви в обществе?Какие изменения произошли в искусстве под влиянием гуманистических идей? Приведите не менее двух изменений.3. По номерам изображений определите историческое событие. ( )4.Заполнить таблицу: ( )ДеятельТруды, основные идеиАль-ФарабиАбу-Али ибн СинаАбу Рейхан Аль-БируниЗихиреддин Мухаммед Бабур
Автор произведения: Леонардо да Винчи